Получи документы

Аппликация в подготовительной группе «Корабли на рейде» (5 фото)

Виктория Каргина
Аппликация в подготовительной группе «Корабли на рейде»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских приключениях.

Материал: лист А-4, для оригами кораблика; изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой; фонограмма «шум прибоя»; цветная бумага; ножницы; клей-карандаш; клеёночки; салфетки

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Корабли на рейде“» размещена в разделах

Задачи: развивать активную речь детей; обогащать словарь дошкольников за счет существительных — название основных частей корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы:

Дети слышат шум прибоя (запись на диске).

Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

Вос-ль: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей)

Вос-ль:А кто знает, что означаетвыражение: Корабли на рейде?

Не знаете? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Рейде. ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Вос-ль: Создание проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от капитана. Давайте послушаем, что же пишет нам капитан?

Зачитывается письмо, в котором капитан сообщает о кораблекрушении и просит о помощи.

-Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы).

- Конечно, мы сконструируем для капитана надежные корабли! Что нам для этого необходимо?

- Сначала рассмотрим несколько видов водного транспорта.

Рассматривание иллюстраций.

- Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, яхта, лодка, катер, подводная лодка, шлюпка, теплоход, пароход).

- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка).

Показ этих частей на одном изображении.

- А кто знает, зачем кораблю якорь?

- Как называются окна на корабле? Найдите и покажите иллюминаторы.

-А как называется лестница, по которой на корабль поднимаются люди? (Трап).

-Давайте назовем профессии моряков. (Капитан, юнга, кок, кочегар, матрос, лоцман, боцман, штурман).

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

Итог занятия: -А какие модели кораблей вам понравились больше всего?

Что было трудным для вас? Что было легким, с чем легко справились?

Что бы вы хотели сконструировать в следующий раз?

Аппликация в подготовительной группе «Корабли на рейде»
Фото «Корабли на рейде»
Аппликация в подготовительной группе - фото
Фото №1 Предварительная работа рассматривание иллюстраций альбомов презентаций о водном транспорте чтение произведений о морских приключениях Фото №2 Публикация Аппликация в подготовительной группе Корабли на рейде размещена в разделах Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Аппликация из кругов в подготовительной группеАппликация из кругов в подготовительной группе Дорогие коллеги, добрый вечер! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по аппликации из кругов в подготовительной группе (по.

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

Коллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группеКоллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Я очень рада,что вы нашли время посетить мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию материал.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Неделя «Военная техника. Военные корабли» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет)Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет) День победы – это и радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! И понимаем,.

Стенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группеСтенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию стенгазету –коллективную работу к празднику «День защитника Отечества» в старшей группе. Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в подготовительной группе «Корабли на рейде»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД