Папки-передвижки

Аппликация в старшей группе «Пароход»

Наталья Суслова
Аппликация в старшей группе «Пароход»

Аппликация в старшей группе «Пароход».

Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Публикация «Аппликация в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах

Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, заготовки на каждого ребёнка (волны, чайки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

Словарная работа. Трапеция, рубка.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию смастерим.

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Мой имя - (пароход!

- Верно, это пароход (предметная картинка пароход).

II. Основная часть.

1. Беседа о водном транспорте — пароходе.

- К какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта)

-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

- Назовите части парохода. (корпус, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами)

2. Пальчиковая гимнастика.

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», разомнём пальчики.

Пароход плывёт, плывёт,

Он тяжёлый груз везёт.

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты друг к другу (как ковшик, большие пальцы подняты кверху.)

3. Правила работы во время аппликации.

- Перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).

- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).

- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).

- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).

4. Анализ образца парохода.

- На фоне чего мы расположим пароход? (на фоне моря)

- Какого цвета море? (синего, голубого)

- Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополню картину волнами и чайками (заготовки для каждого ребёнка).

Физкультминутка.

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные. (встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя вода. (кружимся на месте)

5. Повторение последовательности работы детьми по «цепочке».

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Анализ работ.

8. Артикуляционная гимнастика (автоматизация звука л).

- Пароходы готовы! Отправим их в плаванье!

(Губы в улыбке. Открыть рот, высунуть язык и зажать его зубами, с напряжением говорить долгое ы-ы-ы-ы. )

Отплывает пароход ы-ы-ы-ы

Набирает он свой ход ы-ы-ы-ы

Он в гудок гудит, гудит ы-ы-ы-ы

«В путь счастливый!»- говорит. ы-ы-ы-ы

III. Рефлексия.

- Вам нравятся ваши работы?

- Что было самым сложным в выполнении аппликации?

- Ребята, а как вы назовете свои пароходы? 

- Кому подарите картину?

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Берегись автомобиль»Аппликация в старшей группе «Берегись автомобиль» Занятие по аппликации в старшей группе «Берегись автомобиль!» Задачи: - учить детей создавать изображение из цветной бумаги в виде автомобиля.

Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворца» Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворца» Задачи: Учить составлять сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной.

Аппликация в старшей группе «Заснеженные дома»Аппликация в старшей группе «Заснеженные дома» В этом году зима нас радует. Комфортная температура,снегопады. Земля покрыта снежным одеялом,дома стоят в снежных шапочках. Мы с ребятами решили.

Дыхательный тренажер «Пароход»Дыхательный тренажер «Пароход» ПОЧЕМУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА? Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей.

Аппликация ко Дню снеговика в старшей группеАппликация ко Дню снеговика в старшей группе Фотоотчёт объёмной аппликации ко дню снеговика в старшей группе. Дорогие коллеги! Задумывались ли вы над тем, что символизирует снеговик.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пароход с двумя трубами» Конспект НОД по конструированию из бумаги (ручной труд) «Пароход с двумя трубами» Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Мастер-класс по изготовлению поделки к Дню Защитника Отечества «Пароход»Мастер-класс по изготовлению поделки к Дню Защитника Отечества «Пароход» В преддверии праздника День защитника Отечества, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс детской поделки- пароходика. Поделка.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Фотоотчет «Подарок для папы «Пароход»Фотоотчет «Подарок для папы «Пароход» День Защитника Отечества — это такой праздник, когда принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы с детками среднего возраста приготовили.

Презентация «Аппликация» в старшей группе Аппликация в старшей группе детского сада У детей шестого года жизни под влиянием наблюдений, игр и сенсорного воспитания формируются знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Пароход»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД