Папки-передвижки

Аппликация «Веселые друзья» в старшей группе

Баранова Елена
Аппликация «Веселые друзья» в старшей группе

Веселые друзья

Цель: закрепление темы «зима», расширение спектра технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы в композиции.

Программное содержание: закреплять умение создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круг из квадрата). Расширять представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию.

Образовательная область: творчество.

Публикация «Аппликация „Веселые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Интегрирующие области: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: дует, метет, мороз, снег, лед, иней,снеговик, морозная, холодная.

Предварительная работа: рисование гуашью стволы деревьев. Загадывание загадок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: снеговик, салфетки, клей, лист бумаги, ватные диски, кисточки, ножницы, квадраты разных размеров.

Методические приемы: игровые упражнения, аппликация, беседа, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

Ожидаемый результат:

-совершенствование ручной моторики у детей дошкольного возраста.

-приобщение к иру искусства детей дошкольного возраста.

-формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Ход занятия.

Вводная часть.

Под музыку входят дети и становятся в круг.

Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

Ребята, а каком времени года говорится?

Дети: зима.

Воспитатель: молодцы, а по каким признакам мы с вами можем определить зиму?

Дети: Стало холодно, постоянный снеговой покров, замерзание почвы и водоёмов, дни короткие, ночи длинные, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску, низкая температура воздуха, мало солнечного тепла, солнце светит меньше по времени, холодно, насекомые в спячке.

Снег, метель, мороз, вьюга, ветер.

Воспитатель: правильно, ой кто-то ребята постучался нам в окно и за окном ветер поднялся. Сейчас я посмотрю.

Ребята посмотрите, что к нам окно прилетело, как вы думаете что это?

Дети: письмо.

Воспитатель: Ребята, потрогайте его какое оно холодное. Как вы думаете, откуда оно могло прилететь такое холодное?

Дети: с улицы, из леса, с мороза, и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем и тогда мы узнаем.

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, но у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. У меня в лесу нет совсем друзей и очень мало снега. Помогите мне пожалуйста. А как меня зовут вы узнаете, отгадав загадку.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза- угольки, губы-сучки.

Холодный, большой, кто такой?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, поможем снеговику?

Дети: да.

Воспитатель: показываю снеговика грустного. А знаете почему он грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята. У него в зимнем лесу нет друзей, и очень мало снега.

Днем он играет с зверями, но когда наступает ночь они уходят в свои норки, и он остается один. И лес ни такой зимний, он бы хотел побольше снега. Давайте поможем снеговику. Сделаем для него друзей-снеговиков и много снега. Проходите на свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем работать, давайте наши пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик».

Пальчик- мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья, где они там и я.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами уже заранее нарисовали деревья (стволы, но они без снега и наших друзей-снеговиков. Давайте с вами рассмотрим снеговика. (показываю снеговика). Посмотрите что у него есть?

Дети: у снеговика есть туловище, состоящее из двух кругов и еще есть голова, она тоже круглой формы.

Воспитатель: А, посмотрите внимательно, что еще есть у снеговика?

Дети: у снеговика есть еще руки, глаза, рот, нос, ведро.

Воспитатель: А, что у него в руке?

Дети: в руке у снеговика метла.

Воспитатель: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глаза, брови, рот. В руке у него метелка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе лежит материал для выполнения работы. Квадраты разного размера Давайте вспомним, чтоб получить из квадрата круг, что нужно сделать?

Дети: Нужно срезать уголки и получится круг.

Воспитатель: у вас в тарелочках еще есть цветная бумага, чтоб вы смогли вырезать ведро, глаза, руки,рот.

Ребята, подскажите, а как мы с вами будем делать снег?

Дети: из салфеток.

А вот снег мы будем делать из салфеток и ватных дисков. Вы будете отрывать от салфетки маленький кусок, скатывать его в ладошке и у вас получится маленький комочек белого цвета, наносите клей и приклеиваете его. А во из ватного диска можно сделать сугробы, разрезав его попалам.

Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети наклеили снеговиков, проводится физ. минутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Отдохнули! А теперь продолжаем делать зимний, снежный лес.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите наш снеговик стал веселым, потому что вы его так обрадовали друзьями-снеговиками, снежным лесом.

А вам понравилось помогать снеговику?

Что для вас было трудным?

Какой снеговик вам больше всего нравится?

Сегодня вы ребята были все дружные, внимательные, аккуратные. И снеговик передал для вас снежные, зимние конфеты, он знает что вы их очень любите.

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочка и друзья» в младшей группеАппликация «Бабочка и друзья» в младшей группе Задачи : Упражнять в ориентировке на плоскости листа (право – лево, верх- низ) Развивать умение наклеивать готовые формы (круги, в определенной.

Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Веселые матрешки»Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Веселые матрешки» Доброе время суток, дорогие коллеги. Рада вас всех приветствовать. Очень здорово, что есть такой замечательный портал MAAM, где у нас есть.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Фотоотчёт О спортивном.

Коллективная аппликация «Веселые лягушата»Коллективная аппликация «Веселые лягушата» Коллективная аппликация «Веселые лягушата» Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов. Задачи : формировать умение.

Коллективная аппликация «Веселые паучки»Коллективная аппликация «Веселые паучки» Коллективная аппликация «Веселые паучки» Цель: закрепление у детей знаний о паучках. Задачи: Учить создавать композицию,гармонично размещать.

НОД аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты»НОД аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты» Программное содержание. Формировать умение составлять портрет из отдельных частей (овал — лицо, полоски или комки мятой бумаги — прическа).

Сценарий «Веселые старты» в старшей группеСценарий «Веселые старты» в старшей группе Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; - Развивать.

Спортивное развлечение «Мы веселые друзья»Спортивное развлечение «Мы веселые друзья» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МЫ ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» в группе "Маячки" Цель: способствовать у детей развитию двигательной активности. Развивать умение.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Веселые снежинки. АппликацияВеселые снежинки. Аппликация Провожая осень в долгую дорогу, мы уже увидели снег и успели его потрогать и поиграть с ним, познакомились со свойствами снега и рассмотрели.

Автор публикации:
Аппликация «Веселые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД