Папки-передвижки

Аппликация во второй младшей группе «Машенька» (1 фото)

Галина Удалая
Аппликация во второй младшей группе «Машенька»

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации; учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги (в центре); совершенствовать навык работы с клеем.

Развивающие: развивать у детей воображение;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Машенька“» размещена в разделах

Оборудование: лист бумаги, клей, кисточка, салфетки, клеенка, детали аппликации.

Демонстрационный материал: игрушки: кукла, матрешка.

Предварительная работа: игры детей с матрешкой, куклами, рассматривание иллюстраций; обучение вырезанию ножницами.

Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Машенька

Аппликация во второй младшей группе «Машенька»

сарафан.

Методы:

Наглядные - рассматривание образца;

Словесные – беседа о матрешках и куклах их нарядах;

Практические – наклеивание деталей для куклы;

Игровые - Игра «Четвертый лишний».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при наклеивании узора

Подходы: создать условия для желания ребенка украшать предмет с помощью аппликации.

Мотивация: сделать для куклы Маши подружек.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Вос -ль: Ребята, какие у вас дома есть игрушки? Какая любимая игрушка? Что делают с игрушками? (играют).

Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра «Четвертый лишний».

2. Основная часть.

Сегодня у нас в гостях новые игрушки. Посмотрите кто это? (показываю).

Дети: Матрешка.

Вос -ль: А знаете ли вы, что у Матрешки много сестричек, которые живут внутри неё.

Какие они нарядные, красивые! Во что, одеты матрешки? (сарафан, и платок на голове).

Вос -ль: А вот к нам ещё кто – то пришел. (вношу куклу). Кто это?

Её зовут Маша. Посмотрите, что на ней надето? (сарафан и платочек на голове).

Чем наша кукла отличается от матрёшки?

Дети: У Матрешки руки нарисованные, а у куклы нет, они двигаются.

Вос -ль: Посмотрите на столы и скажите, как мы будем её делать?

Дети: будем клеить из бумаги (аппликация).

Вос -ль: посмотрите, вот, что у нас должно получится (показ образца). Давайте рассмотрим, из чего состоит наша кукла. (Анализ образца).

Дети: туловище, голова, руки, ноги.

Вос -ль: Во что она одета?

Дети: Сарафан, кофточка и платок на голове.

Вос -ль:Какого цвета сарафан, платок? Дети, посмотрите, у Матрешки есть сестрички, ау куклы Маши нет никого, ей одной скучно. Давайте сделаем ей подружек.

У каждого из вас есть такая же кукла, но она рассыпалась, нужно её собрать.

Как выдумаете, с чего нужно начать? (с туловища). Наша кукла Маша одета в сарафан. Какого цвета сарафану твоей куклы? (индивидуальная работа).

Положим сарафан в центр листа бумаги.

Что будем подбирать теперь? (голову, платок). Какого цвета платочек?

Что будем клеить потом? (руки).

Вос -ль: есть ли у нас готовые детали руки? Есть только полоска бумаги. Как сделать из неё руки?

Дети: нужно разрезать полоски пополам, на равные части.

Вос -ль: правильно, а теперь срежем уголок вот так (показываю, получилось два рукава. Готова кукла? (нет). А что нужно еще сделать?

Дети: нужно сделать ладошки и ноги.

Вос -ль: У вас есть кружочки. Кто догадался как из них сделать ладошки?

Дети: Нужно круг разделить пополам на равные части.

Вос -ль: Так же выполняем работу с кружками ножками.

А чтобы подружки нашей Маши были такими же красивыми и нарядными. Давайте украсим их сарафаны.

Что это за фигура? (Квадрат).

Как из квадрата получить два треугольника?

Нужно разрезать квадрат по диагонали от угла к углу. Из этих треугольников составим узор на платье. А сейчас отдохнем

Физминутка:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Завязали мы платочки,

Раскраснелись наши щечки,

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры

Мы похожи, словно сестры,

(Дети выполняют движения по тексту).

Вос -ль: Ребята, можно сказать, что наши куклы готовы? (нет).

Правильно нужно все детали приклеить.

Самостоятельная работа детей.

А что еще нам надо дорисовать, чтобы кукла была готова (рот, глаза и нос).

Ваша кукла грустная или веселая? Как вы узнали?

Рисуют лицо кукле.

3. Заключительная часть.

А теперь давайте поставим наших всех подружек Маши вместе, чтобы она их хорошо рассмотрела. (выставка работ).

Вот какие красивые и весёлые подружки куклы Маши у нас получились.

Как вы думаете, Маше они понравились? Отмечаю, как дети работали.

Публикации по теме:

Аппликация «Арбузная долька» во второй младшей группеАппликация «Арбузная долька» во второй младшей группе Аппликация "Арбузная долька" во 2 младшей группе. Цель: развивать интерес к продуктивным видам деятельности. Задачи: формировать навыки.

Аппликация «Осеннее дерево» во второй младшей группеАппликация «Осеннее дерево» во второй младшей группе Тема осени в нашей группе продолжается. И на повестке дня у нас коллективная аппликация. Мы будем делать картину "Осеннее дерево!" Как и.

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Аппликация во второй младшей группе «Фотография снеговика»Аппликация во второй младшей группе «Фотография снеговика» Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.

Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей,.

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник» В нашей любимой группе «Капитошки» прошло занятие по аппликации. Цель: обучить детей изображать в аппликации предмет состоящий из разных.

Фотоотчёт «Открытка для мамочки». Аппликация во второй младшей группе»Фотоотчёт «Открытка для мамочки». Аппликация во второй младшей группе» Совсем скоро мы будем отмечать удивительный и трогательный праздник- День Матери,когда все, и взрослые,и дети поздравят своих мам с праздником.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Автор публикации:
Аппликация во второй младшей группе «Машенька»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД