Кристина Ефимова
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Воробей» из осенних листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Воробей из осенних листьев»
Цель: познакомить детей с особенностями жизни и поведения воробьев в холодное время года.
Задачи:
• Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают осенью и зимой от холода и голода;
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Воробей“ из осенних листьев» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять навыки аккуратной работы с клеем и природным материалом;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Материалы и оборудование: Видео «Воробей» https://youtu.be/oBmZd2QxME0 , собранные заранее с детьми на участке осенние лист, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек, фломастеры.
Ход:
– Ребята, к нам сегодня утром прилетела в гости маленькая птичка. Я сняла ее на камеру телефона. Но прежде, чем вам ее показать, отгадайте про нее загадку. Слушайте внимательно!
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей, Эта птичка…
– Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку — это воробей. А вот и сам воробей (видео с изображением воробья). Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). А теперь, я предлагаю вам послушать что же хочет сказать нам воробей? (чириканье воробья).
– Что же рассказал нам воробей, кто понял?
– Воробушек нам рассказал, что птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни мух, ни жучков, ни червячков. Тяжело зимой птицам отыскать еду.
- Скажите, как люди могут помочь птицам пережить зиму? - (Ответы детей).
- Все воробьи – дружные птички, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Так они греются. Вот так. ( показываю движения: развожу в стороны округленные руки и втягиваю головы в плечи). Предлагаю нахохлиться, как воробушки зимой. Дети выполняют задание.
Физкультминутка:
- А теперь давайте поиграем в игру «Тепло – холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» – «летайте» и «чирикайте», по команде «холодно» – нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
- А теперь давайте повнимательней рассмотрим воробья, из каких частей состоит тело птицы ( ответы детей: у него есть голова, на голове клюв и глаза, на туловище – крылья, хвост, лапки). Я не просто предложила вам рассмотреть части тела птицы, я предлагаю вам сделать вот такого воробья из осенних листьев (показ образца). Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы (дети садятся). Для подсказки у вас есть образец на доске. (Из листьев разного размера дети составляют, а затем наклеивают птичку. Напоминаю детям, что клей нужно наносить кисточкой на клеёнке, на всю деталь с обратной стороны листьев и использовать салфетку для промакивания излишки клея).
По окончании работ все дети показывают свои работы «воробью», который «хвалит» детей, прощается и улетает.
Итог: - Кто у нас сегодня был в гостях? Что мы узнали нового? - (Ответы детей).
– А теперь я приглашаю вас на прогулку, где мы продолжим с вами наблюдение за воробьями и обязательно покормим зернышками наших пернатых друзей.