Лучший педагог года

Арт-терапевтическое упражнение «Подарок страху»

Елена Мамкеева
Арт-терапевтическое упражнение «Подарок страху»

Цель: символическая трансформация переживаний и чувства страха в проявление позитивных эмоций по отношению к негативному чувству, снижение эмоционального напряжения

Направления: изо-терапия, мандалотерапия, сказкотерапия

Возраст клиента: от 5 лет

Время: 15-40 минут

Материалы: чистые листы бумаги формата А4 (2 листа, лист бумаги формата А4 с нарисованным во весь лист кругом (мандалой, цветные карандаши либо пастельные мелки, уголь, ручка

Алгоритм:

1. Предварительная беседа, актуализирующая воспоминания клиента о том, что его пугает.

Публикация «Арт-терапевтическое упражнение „Подарок страху“» размещена в разделах

2. Клиенту предлагается лист бумаги и цветные карандаши либо пастельные мелки, уголь, чтобы он нарисовал свой страх.

3. По окончанию рисования просим рассказать, что клиент изобразил и придумать ему (страху) имя, таким образом, вербализовав его.

4. Далее предлагаем сочинить и запиcать сказку (с детьми сочиняем вместе, направляя ребёнка) по следующему алгоритму:

• Жил-был наш герой (имя героя…

• Однажды он встретил страх по имени (имя нарисованного страха…

• И тогда наш герой (имя героя) (что с ним случилось…

• С тех пор (имя героя) (что он чувствовал…

• И вот как-то раз (имя героя) встретил (мудреца/фею/волшебника/старца) по имени, который подсказал ему, что нужно подарить страху подарок.

• Тогда (имя героя) придумал подарить страху (что…

• Раздобыл он этот подарок (как и где…

• И пошел (имя героя) к страху (как он шёл? Описать его путь…

• Встретился со страхом (имя страха) и говорит ему…

Подарил подарок, а страх (как отреагировал страх? Что стало со страхом…

• Теперь страх зовут (правое имя страха).

• И с тех пор наш герой и страх (что они делают? Что они чувствуют)

5. После завершения сочинения сказки клиенту предлагается прочитать сказку и нарисовать страх после того, как герой подарил ему подарок, сам подарок, а рядом героя (рисуем на подготовленном листе формата А4 с кругом-мандалой — эффект безопасного пространства).

6. Просим придумать название этому рисунку.

7. Анализ. Обращается внимание на то, что клиент нарисовал в начале, что во второй части техники, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. Изменились ли цвета, каким стал страх, размер, расстояние относительно героя и подарка.

Вопросы:

• Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Как его зовут?

• Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

• Какой этот страх сейчас?

• Какие ощущения у тебя возникали, когда герой дарил подарок страху?

• Изменилось ли твоё отношение к страху после того, как герой подарил ему подарок?

Данная техника помогает познакомиться со своим страхом, понять какой он, что с ним можно контактировать и при этом жить спокойно.

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Игра-упражнение «Живая страница»Игра-упражнение «Живая страница» Эта игра – упражнение появилась случайно, во время подготовки «Новогодней викторины». Конечно, и раньше мной использовался подобный прием.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Мастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксацииМастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксации В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическое упражнение «Подарок страху»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД