Папки-передвижки

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) (4 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)

Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов арт – терапии.

Речевые: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных, образовывать существительные в творительном падеже,

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать позитивный эмоциональный фон, через оптимизацию продуктов творческой деятельности, развивать мелкую моторику руки и высшие психические функций: мышление, воображение, речь.

Публикация «Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда „Приключения Красной Шапочки“ (кляксография)» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность. Формировать навыки общения в группе и умение доброжелательно относиться к сверстникам.

Ресурсы: бумага, черная тушь, гуашь, трубочки, ватные палочки, музыкальное сопровождение «Звуки леса», магнитофон, Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог – психолог:

К гостям:Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждём – поджидаем,

И путешествие без вас не начинаем!

К детям:Добрый день, наши друзья.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём!

2. Вхождение в сказку:

Тише, тише, не шумите,

(Машем указательным пальцем)

Нашу сказку не спугните!

(Палец, поднести к губам, сказать тсс-с)

Раз, два – покружись,

В сказке нашей окажись.

(Дети кружатся)

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)

3. Развитие лексико – грамматических представлений:

(музыкальный фон под минус №1)

Учитель – логопед: А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если откроете картинку, правильно подув на листочек. Кого вы увидели под листочком? Как называется сказка, в которую мы отправляемся? (Красная Шапочка)

Как у речки на опушке

Жила девочка в избушке,

И красива, и мила.

С мамой девочка жила.

Мама девочку любила:

И хозяйничать учила…

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед,

Пол метлою подметать,

Дом и дворик убирать.

Учитель – логопед:Сегодня мама с Красной Шапочкой напекли вкусных пирожков. Пирожки с разной начинкой. Давай назовем, какие пирожки они приготовили?

• Пирожок с яблоком (какой) яблочный

• Пирожок с клубникой (какой) клубничный

• Пирожок с мясом (какой) мясной

• Пирожок с творогом (какой) творожный

• Пирожок с малиной (какой) малиновый

• Пирожок с картофелем (какой) картофельный

Ребята, но мы сегодня не просто отправились в эту сказку. Требуется ваша помощь! У Красной Шапочки заболела бабушка. Стара уж она очень!Мама Красной Шапочки просит вас помочь отнести пирожки для бабушки.

А то путь далёкий и неизвестно, какие испытания ждут девочку, уже один раз чуть не съел её волк. Дорога предстоит долгая и дальняя.

(Музыкальный фон под минус № 2)

4. Психогимнастика «Лес»:

Педагог – психолог:Отправляемся в путь. Идет Красная Шапочка по кустам, по узкой тропинке, руками ветви раздвигает. Давайте присядем на полянку, закроем глаза и представим, этот лес (звучит тревожная музыка) поднялся ветер, набежали тучи, спрятали солнышко, темно стало в лесу…Каким вы представили лес? темный, страшный, дремучий, густой, мрачный, сумеречный, тревожный, жуткий …

5. Изо-терапевтическое упражнение «Лес»:

(музыкальный фон под минус №3)

Педагог – психолог:Перед нами бумага и тушь, давайте изобразим лес, по которому шла Красная Шапочка.

Дети «рисуют» с помощью туши и трубочки фантастические черные деревья, дуя на капли туши через трубочку.

Фото «Приключения Красной Шапочки»

6. Этюд эмоций:

Педагог – психолог:Покажите, как испугалась Красная Шапочка?

Дети показывают эмоцию «страх».

7. Стопотерапия:

Динамическая пауза: по ортопедическим коврикам.

Учитель – логопед: Но нужно девочке дальше продолжает свой путь через лес. И мы с ней! (музыкальный фон под минус № 2)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, ножками подрыгаем.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

8. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Вдруг из-под куста, чьи-то иголки торчат?

Давайте угадаем, чтобы Красной шапочке не было страшно.

(Чьи иголки) ежиные;

А вот (чей) хвост выглядывает - заячий;

(Чей это хвост) лисий;

(Чья лапа) заячья;

(Чьи уши) беличьи;

(Чьи иголки) ежовые;

(Чьи ноги) кабаньи;

(Чьи рога) лосиные;

(Чья голова) волчья.

9. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель - логопед:Испугалась Красная Шапочка, увидев волка. Животные стали убеждать, что волк стал добрым, не кушает больше никого. И волк приготовил в подарок ей красивый букет из листьев и корзину с угощением для бабаушки. Давайте, рассмотрим, из каких листьев собрал волк букетик. Как называются эти листья? Лист от клёна (какой) кленовый, от дуба - дубовый, от берёзы - березовый, от рябины – рябиновый, от осины – осиновый, от калины – калиновый, от ореха – ореховый.

Ладно, Серый, мы прощаем

В дом к бабуле приглашаем,

Если будем все дружить,

В гости будешь ты ходить,

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда  (кляксография) - фото

10. Этюд эмоций:

Педагог – психолог:Обрадовались дикие животные, что волк подружился с Красной Шапочкой. А Красная Шапочка рассказала им, как испугалась она леса темного, и стали ее животные утешать!

Как мы можем утешить друга? (Словом, поглаживанием, легким похлопыванием по спине, объятиями).

11. Изо-терапевтическое упражнение «Лес» (оптимизация)

А тут и солнышко из-за туч выглянуло, и увидела она, как красив, стал лес!

Дети дорисовывают изображения деревьев, используя пучки ватных палочек и яркую гуашь весенних оттенков.

12. Ходьба по ортопедической дорожке:

Учитель - логопед:

И веселою гурьбой

Все направились домой.

Видят - бабушка у ворот

С большой тревогой внучку ждёт.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Волк нашёл себе друзей,

С ними будет веселей!

А ещё важней всего

Теперь бабуля есть и у него!

13. Учитель – логопед:

Вот и дошли мы с Красной Шапочкой до бабушки. Угостили пирожками.

А волк подарил ей корзину с угощением. Посмотрим, какое угощение приготовил волчок для бабушки?

Один арбуз, две груши, три помидора, четыре огурца, пять морковей, шесть перцев, семь яблок и какой-то пакетик с надписью «За помощь и доброту» А как вы думаете кому этот подарок? (Детям)

Фото №1 Цель Оказание комплексной коррекционной помощи стимулирующей познавательное личностное и речевое развитие с использованием элементов арт терапии

14. Выход из сказки:

Педагог – психолог: Все довольные и счастливые. Закончилось и наше волшебное путешествие в сказку. Все остались живы и здоровы, и даже подружились в нашей сказке!

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Помогли мы, как могли, пора и честь знать, надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

Вокруг три раза покружись

Затем присядь и улыбнись

Снова в группе окажись!

15. Рефлексия:

В какой сказке мы побывали?

Что вам понравилось в путешествии?

Что для вас было сложным?

С чем вы справились легче всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)
Опубликовано: 3 июня 2021 в 07:00
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД