Юлия Кафлина
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми.
Задачи:
• расширить представления о дружбе;
• формировать нравственные и коммуникативные качества;
• формировать положительный эмоциональный настрой;
• воспитывать преданность, ответственность в дружеских отношениях;
• способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей;
• способствовать формированию у детей уверенности в себе;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Ход занятия
(Звучит песня о дружбе)
П. п. Дети у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь, улыбнись, подружитесь. Молодцы.
Приветствие.
А теперь поприветствует друг друга. Присядем на корточки и тихи тихо скажем «здравствуйте»
Чуть вырастим и погромче скажем «здравствуйте»
А теперь ножки нам помогут, потопаем и громко скажем «здравствуйте»
А теперь высоко поднимем руки и громко всем скажем «здравствуйте».
Я смотрю у всех сегодня хорошее настроение. Присядем на стулья и узнаем что нас сегодня ожидает.
Ход занятия.
Нам пришло письмо. Послушайте внимательно. Аудио письмо:
«Здравствуйте уважаемые ребята. Вас приветствуют жители сказочной страны. В нашей стране появился злой пират, который всех обижает и совсем не может дружить. Помогите нам научить его быть добрым, вежливым, веселым и дружелюбным».
П. п: «Поможем дети?
Прежде чем отправиться в путь вспомним правила, как нужно вести себя.
-не толкаться
-быть вежливым
-не перебивать друг друга. (ответы детей)
П. П: Т. к наша сказочная страна далеко нам нужно построить корабль, из мягких фигур. На экране вам дана подсказка.
Замечательный волшебный корабль у нас получился, даже штурвал есть (вносят штурвал). Я предлагаю вам сесть в него.
Посмотрите, какое у нас море (картинка на экране). Закроем глаза и послушаем, как оно шумит. Вдохнем по глубже морской воздух. Вдох- выдох.
Кто обитаем в нашем море? (ответы детей). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это дельфинчик. Он не обычный, он улыбается. Сейчас мы передадим его друг другу, погладим его и он поделится с нами своим хорошим настроением (дети передают антистрессовую игрушку).
Вот мы приплыли с вами в сказочную страну. Давайте сойдем с корабля. Посмотрите, что лежит на стульчиках. (шапки животных). Оденем их. Нас встречают жители сказочной страны. Давайте их поприветствуем. Потанцуем с ними. Молодцы! (звучит песня о дружбе).
Посмотрите, какой злой пират поселился в сказочной стране (картинка на экране).
Нам с вами нужно выполнить задания, чтобы помочь пирату и научить его дружить ми быть добрым.
Первое задание!
Расскажем злому пирату что такое дружба? (ответы детей)
Правильно дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это когда помогаешь другу и умеешь ему посочувствовать, без крика и ссор умеешь договариваться и делиться игрушками. Поднимите руки у кого есть друзья.
И наши ребята знают пословицы о дружбе.
Ответы детей.
Крепкую дружбу топором не разрубишь
Человек без друзей, что дерево без корней
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Один за всех и все за одного
Дружно за мир стоять – войне не бывать
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Научили дружить!
Мы справились с первым заданием, посмотрите какой волшебный цветок у нас есть, мы его посадим в горшок. Это у нас будет «Цветок радости и добра»
А теперь под стульчиками возьмите флажки, красного и зеленого цветов.
Выполним следующее задание. Поиграем в игру «Светофор».
Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающие дружбе, вы поднимаете вверх флажок зеленого цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный флажок. (понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, улыбка)
Вывод: Чтобы быть хорошим другом надо обладать хорошими качествами.
Научили пирата хорошим качествам!
Мы выполнили второе задание. Мы справились со вторым заданием, посмотрите какой волшебный цветок у нас «Цветок радости и добра»
Сейчас мы с вами отдохнем, поиграем в игру «теплый круг».
Физминутка. (звучит песня о дружбе)
Эй, ребята, что сидите?
На разминку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Руки вверх и наклонись.
Три шага, дружок, вперед,
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались…
П. п: Пират не только боится веселых и добрых слов, а еще боится улыбок. Я предлагаю оставить нам как можно больше улыбок в этой стране. Для этого я приготовила для вас интересные лица детей. У этих детей нет лиц. Нарисуем веселые лица детей, чтоб у нас было много радости и добра. (звучит песня о дружбе).
А сейчас пусть каждый, глядя другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу. Какие у всех замечательные, добрые улыбки. И в наше сказочной стране стало светлее и уютнее от наших улыбок. Давайте повесим их на доску.
Мы справились и с этим заданиям. Посадим третий цветок дружбы.
Смотрите горшок с красивыми цветами дружбы. Мы оставим его для пирата, чтоб он у нас стал добрым и никого не обижал.
Посмотрите ребята, наш пират превратился из злого в доброго и дружелюбного (картинка на экране).
Кажется, жители сказочной страны оставили нам подарки. А я хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту.
Пришло время нам отправляться обратно. Садимся в наш корабль. Закроем глаза и послушаем шум моря.
Где мы с вами оказались? (в детском саду).
Итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Чем мы должны были помочь нашим сказочным героям? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Правильно. Молодцы.
Сойдем с корабля и встанем в круг.
Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей. Чтобы у вас были добрые, верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить! Детям раздаются воздушные шары. (звучит песня о дружбе)
1,2,3,4,5 скоро встретимся опять. До свидания.