XX
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
Автор: XX, педагог-психолог.
Возраст: 5-7 лет.
Цель: способствовать развитию эмпатии дошкольника.
Задачи: дать возможность ребенку выражать свободно свои мысли и чувства, помочь высвободить накопившуюся агрессию социально-приемлемым способом, научить продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Занятие продолжительностью около 20-40 минут,
Публикация «Арт-терапевтическое занятие „Волшебное зеркало“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: зеркало, разноцветные пальчиковые краски, или гуашь (т. к. скользит мягко, можно размазывать пальцами по гладкому материалу зеркальной поверхности, которая не впитывает краски и долго не высыхает, влажные салфетки.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, прослушивание приятной музыки «Звуки леса».
Организационный момент:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное, очень-очень хрупкое зекрало и волшебные краски. С помощью них мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?
Дети: Да!
Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали в чудесный лес, но в нем пока почему-то, нет ни одного цветочка, ни травинки, ни бабочек, ни зверюшек, ничего! Что же делать….
Дети: Мы можем нарисовать цветочки, травку, бабочек и волшебных зверей!
Психолог: Любой из вас может выбрать цвет, который вам больше всего нравится, мокнуть в него свой пальчик и начать наполнять волшебством наш чудесный лес.
Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и само-выражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть салфеточкой, и нанести новый рисунок (так чаще всего поступают раздражительные и тревожные дети).
Психолог: Ребята, посмотрите какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы (деревья, солнышко, звери и т. д.) у вас получились. А теперь можно посмотреться в наше волшебное зеркало и в миг очутиться прекрасном лесу, созданном нашими руками.
Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?
Дети: Нам очень понравилось рисовать на зеркале, это так интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками по зеркалу, то рука легко скользит и сама рисует узоры. Лес получился разноцветным и ярким. А наши лица в нем отражаются еще веселее и радостнее.
Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать волшебный лес, который ожил благодаря вашей фантазии и старанию. До свидания ребята, до новых встреч!
Ожидаемый результат: Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями. Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.