МААМ-картинки

Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»

XX
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»

Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»

Автор: XX, педагог-психолог.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать развитию эмпатии дошкольника.

Задачи: дать возможность ребенку выражать свободно свои мысли и чувства, помочь высвободить накопившуюся агрессию социально-приемлемым способом, научить продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Занятие продолжительностью около 20-40 минут,

Публикация «Арт-терапевтическое занятие „Волшебное зеркало“» размещена в разделах

Материал: зеркало, разноцветные пальчиковые краски, или гуашь (т. к. скользит мягко, можно размазывать пальцами по гладкому материалу зеркальной поверхности, которая не впитывает краски и долго не высыхает, влажные салфетки.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, прослушивание приятной музыки «Звуки леса».

Организационный момент:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное, очень-очень хрупкое зекрало и волшебные краски. С помощью них мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Дети: Да!

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали в чудесный лес, но в нем пока почему-то, нет ни одного цветочка, ни травинки, ни бабочек, ни зверюшек, ничего! Что же делать….

Дети: Мы можем нарисовать цветочки, травку, бабочек и волшебных зверей!

Психолог: Любой из вас может выбрать цвет, который вам больше всего нравится, мокнуть в него свой пальчик и начать наполнять волшебством наш чудесный лес.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и само-выражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть салфеточкой, и нанести новый рисунок (так чаще всего поступают раздражительные и тревожные дети).

Психолог: Ребята, посмотрите какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы (деревья, солнышко, звери и т. д.) у вас получились. А теперь можно посмотреться в наше волшебное зеркало и в миг очутиться прекрасном лесу, созданном нашими руками.

Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам очень понравилось рисовать на зеркале, это так интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками по зеркалу, то рука легко скользит и сама рисует узоры. Лес получился разноцветным и ярким. А наши лица в нем отражаются еще веселее и радостнее.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать волшебный лес, который ожил благодаря вашей фантазии и старанию. До свидания ребята, до новых встреч!

Ожидаемый результат: Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями. Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развитияЗанятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развития Сегодня, в нашей группе раннего развития "Солнечные зайчики" состоялось занятие по лепке под названием "Волшебное превращение". Занятие.

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Воспитательные: воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Мастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксацииМастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксации В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Зеркало эмоцийЗеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.

Автор публикации:
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 12:22
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД