МААМ-картинки

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Рычкова
Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи. Воспитательные: воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного жанра; умение договариваться, распределять обязанности в коллективной работе.

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, навыки связной речи, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в украшении наряда матрешки, при составлении узора из нескольких элементов в одну композицию.

Публикация «Конспект занятия „Матрёшка и волшебное зеркало“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания детей о Народных Промыслах России, познакомить с историей возникновения народной деревянной игрушки – матрешки, закрепить знания о ней.

Материал. Демонстрационный: -игрушка Матрёшка, -зеркало-пазлы (из картона, -чашечки и блюдца с цифрами от 1 до 10, -3 шаблона сарафана (для коллективного украшения, в разных стилях: Хохлома, Гжель, Городец, -сундучок с пуховым платками (шалью, паутинкой).

Раздаточный: -элементы с узорами разных росписей на картоне, выполненные в технике «Пластилинография» (выполненные детьми заранее, кисточки, салфетки, баночки с клеем-карандашом.

ИКТ:-аудиозапись, -презентация, музыкальное сопровождение: русские народные мотивы.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях», игры с народными игрушками, с матрёшками, рассматривание и народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку, работа по освоению навыков техники «Пластилинографии», игры и упражнения по теме «Народные промыслы России».

Словарная работа: сервиз, сундук, сувенир, заготовка из дерева, шлифовать, расписывать, лакировать.

Ход занятия.

Воспитатель: Ай, да девицы-красавицы, парни добры-молодцы! Проходите без стесненья, как настроение? Рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята, что вас привело в эту группу?

Дети: -Нас сегодня пригласили на праздник «День рождения Матрёшки». Мы пришли её поздравить и подарить подарки. А где она?

Воспитатель: Да, а где же наша именинница! Дети высказывают предположения. Слышатся аудиозапись. Голос Матрёшки:

«-Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я готовилась к празднику: угощения, конкурсы для вас, сюрпризы. А когда стала наряжаться, случайно разбила зеркало. Да не простое, а волшебное. Это зеркало Злой Царевны. Вот и заколдовала она меня: сделала невидимой. Помогите мне, без вас не справиться!»

Воспитатель: -Как нам быть, ребята? Ответы детей, -Только как это сделать? Зеркало-то разбито!

На 1 слайде: Образ Злой Царевны: «- Ваша неуклюжая Матрёшка разбила моё любимое зеркало! И вам придётся очень постараться, чтобы меня порадовать. Если вы выполните все задания и соберёте разбитое зеркало, так и быть, верну вам вашу подругу. Торопитесь, время идет»

Воспитатель:-Ребята, а вот и зеркало. Посмотрите, на каждом осколке задание. Выполнив каждое из них, мы сможем присоединить все осколки к основанию зеркала, тем самым – восстановим его. Мы справимся? (Да) -Тогда вперед! Ребята, найдите осколок с цифрой 1. На нём – задание

упражнение «Вспомни и расскажи» - Расскажите все, что вы знаете о матрёшке?

Ответы детей:- Матрёшка – это игрушка, -сделана из дерева-деревянная,

- всегда яркая, разноцветная, -её одежда – сарафан, платок, передник;

-матрёшка не бывает одна, всегда с сестрами или подругами, - это символ нашей страны России.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Берут осколок с цифрой 1 и прикрепляют к основанию (попросить присоединить ребёнка)

На 2 осколке задание «В Мастерской»: Заглянуть в мастерскую и узнать: как делают Матрёшки (3,4,5,6,7 слайды) «Появилась первая матрёшка в России больше ста лет назад. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. А у нас на Руси так делали деревянные подарочные яйца на праздник Светлой Пасхи: большое крашеное яйцо, а внутри – маленькое. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки – Матрёшки. Делают заготовки для кукол из сухой древесины мягких пород: липы, берёзы, осины, начиная с самой маленькой. После обработки изделие шлифуют (делают гладким) Потом матрёшек расписывают. А когда высохнет краска – лакируют (или покрывают лаком). Такие матрёшки становятся более прочными и блестящими. В самых разных образах Матрёшку в качестве сувенира приобретают гости нашей страны, туристы»

Дети: -Очень интересно!

-Ребята, а теперь распределите по порядку картинки и назовите этапы изготовления матрешек? (Делают заготовки из дерева, шлифуют, расписывают, лакируют)

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили это задание. Прикрепляют осколок с цифрой 2 на основание зеркала

Задание 3

ФИЗМИНУТКА «Найди пару»

-Ребята, нам надо соединить все варежки по парам и назвать какие игрушки на них.

Дети встают в круг, двигаются подскокам вокруг варежек с изображением дымковских игрушек под музыку. Когда музыка останавливается – дети по одной варежке и ищут свою пару, потом называют какая дымковская игрушка изображена у них.

–Молодцы, справились. Присоединяют этот осколок.

. На осколке с цифрой 4 следующее задание игра «Собери сервиз» : -Матрёшка не успела расставить сервиз для чаепития. Мы ей поможем. Но сделать это надо так, чтобы числа на чашечках и блюдцах являлись составом числа 10. На чайнике подсказка-напоминание число- 10. (Мальчики берут блюдца, а девочки – чашечки)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Как вы красиво и правильно все расставили. Крепят осколок с цифрой 4. На следующем осколке с цифрой 5 задание:

На осколке с цифрой 5 творческое задание «Наряди и проводи»

Воспитатель: -Матрёшки любят наряжаться.

Хранят свои наряды в сундуке. А сундук-то непростой

и наряд в нём расписной! Посмотрите, какие сарафаны для именинницы я приготовила. Вы поможете мне их украсить? Наряда всего три. Разделитесь на группы по четыре человека и распределите, кто из вас будет выбирать элементы росписей, а кто – составлять узор и наклеивать. Подсказка для вас на пояске. Дети выполняют. Показывают. В:-Очень красивые получились сарафаны! А вот в этом волшебном поезде наша Матрёшка отправиться в путешествие. Куда она поедет в этом наряде? (развешиваем наряды в разные вагончики: Гжель, Хохлома, Городец). Последний осколок с цифрой 5 и зеркало собрано. Ребята, мы собрали зеркало!

На 10 слайде появляется образ Злой Царевны: -Справились значит с моими заданиями. Да, дружба творит чудеса! Ладно, вы вернули мне зеркало, я возвращаю вам вашу подругу. Прощайте!

А 11 слайде Матрёшка: - Спасибо, ребята, что выручили меня! Я бы одна не справилась. Вы – настоящие друзья!

Воспитатель: - Матрёшка, у нас есть для тебя подарки, которые ребята сделали своими руками. Красивые сарафаны в стилях народных промыслов. И еще один сюрприз, попробуйте угадать, что в сундуке:

«Чем так славится наш край? Ты попробуй, угадай:

Пух нам козочка давала, чтобы всем теплее стало;

Вечерами мастерицы дружно брали в руки спицы

И вязали, и старались, чтобы люди восхищались

Красотой и теплотой. Что же там, дружочек мой?» (пуховый платок)

Воспитатель: - Да, это пуховые платки, гордость нашего Оренбуржья. Этот платок тонкий и ажурный – паутинка. А этот толстый, теплый, большой – шаль. Это тебе, Матрешка сувенир на память.

Матрёшка: -Спасибо, ребята! Очень приятно. Но, мне пора, до новых встреч!

Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, какая удивительная история с нами приключилась! Вспомним, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы матрешке помочь. (Дети рассказывают) Наводящие вопросы: С каким заданием вы справились легко? А какие - вызвали затруднения? Что нового мы сегодня узнали? (повторить. как делают матрёшки, значения новых слов) (Ответы детей) Воспитатель:-Ребята, вы сегодня очень старались: были отзывчивыми и добрыми, активно и быстро выполняли задания, хорошо работали в команде.

Фото «Матрёшка и волшебное зеркало»
Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Мастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс будет интересен, и полезен детям старшего дошкольного возраста, педагогам, воспитателям, а так же заинтересованным родителям.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2022 в 19:26
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД