Получи документы

Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда

Екатерина Малина
Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда

Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Публикация «Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика включает статические (направленные на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении) и динамические (развивают подвижность, координацию движений артикуляционных органов).

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала необходимо выполнять простые упражнения, а потом - более сложные. Взрослый показывает их, а ребенок повторяет. Затем можно выполнить упражнения вместе.

Рекомендации к проведению упражнений

1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контакт.

2. Затем темп упражнений можно увеличивать и выполнять их под счет.

3. Лучше заниматься 2-3 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

4. Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобятся помощь врача-логопеда с специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

Артикуляционная сказка

Логопед: Жил-был кислый грустный Лимон. (показывает картинку с изображением лимона)

Повторите: «Он-он-он – это лимон». Поморщитесь. Оближите по кругу дольки лимона, которые лежат на блюдце. (Дети выполняют задание).

Рядом с лимоном жил сладкий веселый Апельсин: «Ин-ин-ин – апельсин.» (показывает картинку с изображением апельсина).

Повторите: «Ин-ин-ин – это апельсин». Выполните упражнение «Улыбка» : широко улыбнитесь, оближите кружок апельсина по кругу. (Дети выполняют задание).

Решил Апельсин устроить пир на весь мир, накрыл стол и пригласил в гости Лимона. Чем же угощал Апельсин Лимона? Фруктовым салатом, вкусным вареньем. Давайте выполним упражнение. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» : открывают рот, широко улыбаются, «Широким» языком облизывают верхнюю губу, совершая движения сверху вниз).

Слижите варенье с чайной ложки, блюдца. (Дети выполняют задание).

А теперь выполним упражнение «Сытый хомячок» : дети надувают щеки, удерживают такое положение 5 секунд, потом сдувают их.

Молодцы! А теперь раскрасьте изображения лимона и апельсина. (Дети выполняют задание)

Учитель-логопед МАОУ СОШ №217 ДО

Малина Екатерина Александровна

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 15 января 2021 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД