Приложение МААМ

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов

Наталья Кудряшова
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов

На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией, которая там уже есть по средствам ассоциаций.

Именно эти ассоциации связывают нас с прошлым, с теми событиями, которые были в нашей жизни, с пространством, с теми ощущениями, которые мы чувствовали в том или ином городе, стране, событии.

Публикация «Ассоциативный тренинг для развития памяти детей, Рекомендации для родителей, педагогов» размещена в разделах

У дошкольников память непроизвольная, т. е. неконтролируемая им самим, поэтому лучше запоминаются зрительные образы, близкие к тому, что ребенок уже видел, проживал, чувствовал.

Для развития памяти ребенка и нужно использовать эту особенность, т. е работать с ассоциациями и зрительным образом.

Можно развивать ассоциации по контрасту:теплый-холодный, злой-добрый, по смежности в пространстве: медведь-берлога, Австралия-кенгуру, по сходству: снег-вата.

Иногда у нас и у детей всплывают такие ассоциации со словом, которые он не может объяснить, но они вполне объяснимы с точки зрения событий, которые с ним происходили и запечатлелись в памяти.

Ассоциативный тренинг - этосистема упражнений, направленная на развитие свободных ассоциаций (тех, которые возникают в памяти) и связанных (по определенному заданию)

Работа с картинками.

Нужно показать ребенку картинку (это могут пейзажи природы, достопримечательности города, которую он называет по возникшей у него ассоциации. Далее показываем ребенку несколько картинок и он вспоминает названия всех картинок.

Кому это нужно?

В коробку складываются различные предметы: расческа, ножницы и т. д. Задача ребенка,вытаскивая предмет, назвать как можно больше занятий, профессий, связанных с ним.

Что в паре?

Ребенку дается четное количество картинок. Его задача связать эти картинки в пару по ассоциации и объяснить почему он так сделал. Далее положить картинки в парах одну на другую и запомнить верхний ряд. Взрослый убирает этот картинок, а ребенок по нижнему ряду вспоминает какая картинка была в этой паре сверху.

Что такого же цвета?

Ребенок достает из мешочка,в котором лежат квадратики разного цвета (заранее подготовлено взрослым) квадратик и называет по ассоциации с цветом все предметы, которые могут быть в этом цвете.

Ряд ассоциаций

Придумываемс ребенком любое слово и подбираем к нему ассоциацию, далее к подобранному лову придумываем свою ассоциацию, к этой еще одну и так 4-5 шткук. Далее пытаемся восстановить ассоциативный ряд в образном порядке.

Метафорические карты

Отлично работают в работе с детьми над ассоциациями метафорические карты. Ребенок выбирает карту и вспоминает те события, которыепроизошли с ним за день и подбирает к этим событиям ассоциативное чувство.

Так несколько несложных упражнений на развитие ассоциаций могут сильно помочь ребенку в развитии его памяти, мышления, воображения,чего очень не хватает современным дошкольникам и школьникам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. "Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. "«Игра имеет, важное, значение.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей» Способы снятия утомления у детей При выполнении различных упражнений и заданий, требующих от ребёнка усидчивости, внимания и интеллектуального.

Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей : «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Игры на развитие мелкой моторики способствуют.

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4-5 лет Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему.

Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе» "Мы вместе"Задачи: -познакомить родителей и педагогов друг с другом; -создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова (УИ 2877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД