Лучший педагог года

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов

Наталья Кудряшова
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов

На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией, которая там уже есть по средствам ассоциаций.

Именно эти ассоциации связывают нас с прошлым, с теми событиями, которые были в нашей жизни, с пространством, с теми ощущениями, которые мы чувствовали в том или ином городе, стране, событии.

Публикация «Ассоциативный тренинг для развития памяти детей, Рекомендации для родителей, педагогов» размещена в разделах

У дошкольников память непроизвольная, т. е. неконтролируемая им самим, поэтому лучше запоминаются зрительные образы, близкие к тому, что ребенок уже видел, проживал, чувствовал.

Для развития памяти ребенка и нужно использовать эту особенность, т. е работать с ассоциациями и зрительным образом.

Можно развивать ассоциации по контрасту:теплый-холодный, злой-добрый, по смежности в пространстве: медведь-берлога, Австралия-кенгуру, по сходству: снег-вата.

Иногда у нас и у детей всплывают такие ассоциации со словом, которые он не может объяснить, но они вполне объяснимы с точки зрения событий, которые с ним происходили и запечатлелись в памяти.

Ассоциативный тренинг - этосистема упражнений, направленная на развитие свободных ассоциаций (тех, которые возникают в памяти) и связанных (по определенному заданию)

Работа с картинками.

Нужно показать ребенку картинку (это могут пейзажи природы, достопримечательности города, которую он называет по возникшей у него ассоциации. Далее показываем ребенку несколько картинок и он вспоминает названия всех картинок.

Кому это нужно?

В коробку складываются различные предметы: расческа, ножницы и т. д. Задача ребенка,вытаскивая предмет, назвать как можно больше занятий, профессий, связанных с ним.

Что в паре?

Ребенку дается четное количество картинок. Его задача связать эти картинки в пару по ассоциации и объяснить почему он так сделал. Далее положить картинки в парах одну на другую и запомнить верхний ряд. Взрослый убирает этот картинок, а ребенок по нижнему ряду вспоминает какая картинка была в этой паре сверху.

Что такого же цвета?

Ребенок достает из мешочка,в котором лежат квадратики разного цвета (заранее подготовлено взрослым) квадратик и называет по ассоциации с цветом все предметы, которые могут быть в этом цвете.

Ряд ассоциаций

Придумываемс ребенком любое слово и подбираем к нему ассоциацию, далее к подобранному лову придумываем свою ассоциацию, к этой еще одну и так 4-5 шткук. Далее пытаемся восстановить ассоциативный ряд в образном порядке.

Метафорические карты

Отлично работают в работе с детьми над ассоциациями метафорические карты. Ребенок выбирает карту и вспоминает те события, которыепроизошли с ним за день и подбирает к этим событиям ассоциативное чувство.

Так несколько несложных упражнений на развитие ассоциаций могут сильно помочь ребенку в развитии его памяти, мышления, воображения,чего очень не хватает современным дошкольникам и школьникам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. "Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. "«Игра имеет, важное, значение.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей» Способы снятия утомления у детей При выполнении различных упражнений и заданий, требующих от ребёнка усидчивости, внимания и интеллектуального.

Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей : «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Игры на развитие мелкой моторики способствуют.

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4-5 лет Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему.

Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе» "Мы вместе"Задачи: -познакомить родителей и педагогов друг с другом; -создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД