МААМ-картинки

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет

лисьева татьяна
Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4-5 лет

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Публикация «Рекомендации для родителей, Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА».

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, колобок, колесо и т. д.)

«ПОДБЕРИ СЛОВО».

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов — действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать).

«АВТОБИОГРАФИЯ».

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА».

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва.

«СЛОВА МЯЧИКИ».

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ».

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т. д.

«ЕСЛИ ВДРУГ …».

Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

*все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т. д.

Что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребё нок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т. д. " Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая вода; * цветик — семицветик; * ковёр — самолёт и т. д.

«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Взрослый раскладывает предметы на подносе, затем дает их описание. Ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

Например, Она круглая, блестящая, как золотая (пуговица); оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое (ведро) и т. д.

«КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?»

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок называет как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Например, Волк – серый, зубастый, злой, голодный.

Солнце – яркое, лучистое, горячее.

Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной.

Мяч – резиновый, круглый, синий, большой.

Шапка – вязаная, теплая, зимняя, белая.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПОДБЕРИ К НЕМУ КАРТИНКУ».

Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает её, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию.

Например, — девочка рисует(ёлку, дом, диван);

— папа читает (книгу, журнал, газету);

— курица снесла (яйцо);

— мама стирает (платье, пальто, кофту) и т. д.

«ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО»

Взрослый объясняет, что из одного слова можно сделать другое, похожее.

Например, можно сказать «бутылка из-под молока», а можно – «молочная бутылка».

• компот из яблок (яблочный компот);

• варенье из груш (грушевое варенье);

• полка для книг (книжная полка);

• ваза из стекла (стеклянная ваза);

• крыша из соломы (соломенная крыша);

• горка из снега (снежная горка);

• кораблик из бумаги (бумажный кораблик)

«КАК СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ?»

Взрослый называет словосочетание, а ребенок заменяет его одним словом.

Например, сильный человек (силач, сильный ветер (ураган, трусливый человек (трус, лживый мальчик (лжец, глупый человек (глупец, сильный дождь (ливень).

«ЧТО В МЕШОЧКЕ?»

Ребенок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребенок говорит, что изменилось.

Публикации по теме:

Игры для развития просодических компонентов речи. Рекомендации для родителей Игры для развития физиологического дыхания. "Одуванчики" Цель:развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Описание игры:.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи (вторая группа раннего возраста) «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Картотека игр для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Какой формы предмет (или жмурки на месте) Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Необходимые материалы и наглядные.

Картотека игр для развития речи и слуха РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Картотека игр и упражнений для развития речи дошкольника Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Картотека игр для развития звуковой культуры речиКартотека игр для развития звуковой культуры речи Работа над правильным звукопороизношением — важный аспект в педагогической деятельности воспитателя. Поэтому так актуальны различные дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД