Папки-передвижки

Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям

Светлана Нуруллина
Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям

Чтоб адаптация была безболезненной, это значит, что ребенок должен попадать в школу в такие же условия, как и в ДОУ. Важнейшее из них- преемственность в стиле взаимодействия детей и взрослых, в построении детско- взрослых общностей, преемственность в содержании программ обучения и воспитания, и преемственность в предметной среде.

Публикация «Аспекты преемственности между ДОУ и школой, Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям» размещена в разделах

Под преемственностью в содержании процесса обучения предусматривается то, что развивающие программы и для детского сада, и для школы должны строиться в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление.

Стиль взаимодействия детей и взрослых.

В этом аспекте основой перехода со ступени детского сада на школьную является умение ребенка адекватно общаться со сверстниками и со взрослыми, умение взрослых общаться с детьми. В этом общении важнейшее значение имеет способность поставить себя на место другого.

Ребенок в детском саду при хороших воспитателях привык к эмоциональной поддержке, к позитивному для развития оцениванию, в конце концов к улыбчивости воспитателей. Переходя в руки требовательного педагога, малыши теряются, у них пропадает интерес к учению, к школе, появляются страхи. Малыш боится неправильно ответить, так как не знает реакции учителя. На этом этапе у первоклассника только происходит мотивация учения и колоссальную роль в этом становлении играет взрослый- учитель начальной школы и воспитатель группы продленного дня. Отношение ребенка как к равному, искренняя заинтересованность в его действительно серьезных проблемах, воспитание в ребенке доверия к миру, чувства защищенности – все эти требования к стилю общения педагогов и детей полностью сохраняются в начальной школе.

Преемственность предметной среды.

Дошкольники спокойно живут и эффективно действуют в среде, где преобладают яркие, светлые тона; в убранстве школьных комнат тоже должны присутствовать атрибуты праздника. Такая обстановка, являющаяся по своей сути продолжением той, в которой они привыкли в детском саду, помогает детям справится с новыми школьными требованиями и обязанностями.

У порога и за порогом школы.

Период адаптации к школе занимает от одного до трех месяцев, а иногда до полугода. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально.

Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе :

- смена режима сна и питания;

- смена воздушного режима;

- увеличение времени без активного движения, высокий уровень шума, «толкотня» на перемене в коридорах;

- смена стиля общения со взрослыми;

- необходимость полного самообслуживания;

- необходимость самому организовать свое рабочее место на парте;

- подчинять свое поведение правилам поведения на уроке;

- устанавливать контакт с незнакомыми сверстниками;

- возможный успех в деятельности и его поощрение;

- увеличение объема интеллектуальной нагрузки;

Понимая, сколько много проблем, трудностей приходится в этот период решать целесообразно настроить его на на школьную жизнь.

Беседуя о предстоящей смене в жизни ребенка, следует обратить его внимание на:

- в школе можно многое узнать и многому научится, ЕСЛИ ТЫ САМ ЗАХОЧЕШЬ!

- в школе можно найти хороших друзей, хотя не все дети могут и сразу понравиться.

- рассказать, что дети поначалу могут скучать по детскому саду, им все может показаться чужим, но это быстро пройдет и им будет хорошо в школе.

- рассказать о ваших собственных чувствах первого сентября, в первом классе. Не скрывайте если испытывали тревогу и страх.

- настройте детей на труд

- внушайте детям, что учитель приходит в класс, чтобы учить детей, а дети – чтобы учиться. Поэтому успех зависит от труда,

- важно дать правильную установку на оценку. Ребенок сам должен знать, насколько добросовестно он работал, все ли он сделал, что реально мог.

- несомненно нужна специальная подготовка развития начал логического мышления, совершенствования речи, обучение чтению, тренировка кисти руки, расширение кругозора.

Все это обеспечит нормальную адаптацию к школьным условиям и успешное обучение.

Литература:

1. Астапов В. М. Определение готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

2. Бабаева Т. И. У школьного порога. – М., 1993.

3. Безруких М. М. Ступеньки к школе. – М., 2001.

4. Болотина Л. Р., Микляева Н. В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006.

5. Венгер Л. А. как дошкольник становится школьником. // Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.

6. Детский сад и школа будущего : основы сотрудничества и партнёрства. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011.

7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. / Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.

Публикации по теме:

Преемственность между ДОУ и школой при обучении плаванию Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизнь. Плавание, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая.

Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности «Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД