МААМ-картинки

Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям

Светлана Нуруллина
Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям
▼ Скачать + Заказать документы

Чтоб адаптация была безболезненной, это значит, что ребенок должен попадать в школу в такие же условия, как и в ДОУ. Важнейшее из них- преемственность в стиле взаимодействия детей и взрослых, в построении детско- взрослых общностей, преемственность в содержании программ обучения и воспитания, и преемственность в предметной среде.

Публикация «Аспекты преемственности между ДОУ и школой, Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям» размещена в разделах

Под преемственностью в содержании процесса обучения предусматривается то, что развивающие программы и для детского сада, и для школы должны строиться в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление.

Стиль взаимодействия детей и взрослых.

В этом аспекте основой перехода со ступени детского сада на школьную является умение ребенка адекватно общаться со сверстниками и со взрослыми, умение взрослых общаться с детьми. В этом общении важнейшее значение имеет способность поставить себя на место другого.

Ребенок в детском саду при хороших воспитателях привык к эмоциональной поддержке, к позитивному для развития оцениванию, в конце концов к улыбчивости воспитателей. Переходя в руки требовательного педагога, малыши теряются, у них пропадает интерес к учению, к школе, появляются страхи. Малыш боится неправильно ответить, так как не знает реакции учителя. На этом этапе у первоклассника только происходит мотивация учения и колоссальную роль в этом становлении играет взрослый- учитель начальной школы и воспитатель группы продленного дня. Отношение ребенка как к равному, искренняя заинтересованность в его действительно серьезных проблемах, воспитание в ребенке доверия к миру, чувства защищенности – все эти требования к стилю общения педагогов и детей полностью сохраняются в начальной школе.

Преемственность предметной среды.

Дошкольники спокойно живут и эффективно действуют в среде, где преобладают яркие, светлые тона; в убранстве школьных комнат тоже должны присутствовать атрибуты праздника. Такая обстановка, являющаяся по своей сути продолжением той, в которой они привыкли в детском саду, помогает детям справится с новыми школьными требованиями и обязанностями.

У порога и за порогом школы.

Период адаптации к школе занимает от одного до трех месяцев, а иногда до полугода. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально.

Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе :

- смена режима сна и питания;

- смена воздушного режима;

- увеличение времени без активного движения, высокий уровень шума, «толкотня» на перемене в коридорах;

- смена стиля общения со взрослыми;

- необходимость полного самообслуживания;

- необходимость самому организовать свое рабочее место на парте;

- подчинять свое поведение правилам поведения на уроке;

- устанавливать контакт с незнакомыми сверстниками;

- возможный успех в деятельности и его поощрение;

- увеличение объема интеллектуальной нагрузки;

Понимая, сколько много проблем, трудностей приходится в этот период решать целесообразно настроить его на на школьную жизнь.

Беседуя о предстоящей смене в жизни ребенка, следует обратить его внимание на:

- в школе можно многое узнать и многому научится, ЕСЛИ ТЫ САМ ЗАХОЧЕШЬ!

- в школе можно найти хороших друзей, хотя не все дети могут и сразу понравиться.

- рассказать, что дети поначалу могут скучать по детскому саду, им все может показаться чужим, но это быстро пройдет и им будет хорошо в школе.

- рассказать о ваших собственных чувствах первого сентября, в первом классе. Не скрывайте если испытывали тревогу и страх.

- настройте детей на труд

- внушайте детям, что учитель приходит в класс, чтобы учить детей, а дети – чтобы учиться. Поэтому успех зависит от труда,

- важно дать правильную установку на оценку. Ребенок сам должен знать, насколько добросовестно он работал, все ли он сделал, что реально мог.

- несомненно нужна специальная подготовка развития начал логического мышления, совершенствования речи, обучение чтению, тренировка кисти руки, расширение кругозора.

Все это обеспечит нормальную адаптацию к школьным условиям и успешное обучение.

Литература:

1. Астапов В. М. Определение готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

2. Бабаева Т. И. У школьного порога. – М., 1993.

3. Безруких М. М. Ступеньки к школе. – М., 2001.

4. Болотина Л. Р., Микляева Н. В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006.

5. Венгер Л. А. как дошкольник становится школьником. // Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.

6. Детский сад и школа будущего : основы сотрудничества и партнёрства. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011.

7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. / Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.

Публикации по теме:

Преемственность между ДОУ и школой при обучении плаванию Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизнь. Плавание, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая.

Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности «Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аспекты преемственности между ДОУ и школой. Их влияние на адаптацию ребенка к школьным условиям» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нуруллина (УИ 73016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД