Анна Сюваткина
Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».
Публикация «Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
На данный момент преемственность является одной из главнейших проблем непрерывного образования и его успешного осуществления. Немало значимый вклад делает преемственность на начальном этапе воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Важность этого этапа заключается, в том, что когда ребёнок переходит из детского сада в школу, резко меняется его жизнь, условия. Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива. «Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».
На данный момент преемственность является одной из главнейших проблем непрерывного образования и его успешного осуществления. Немало значимый вклад делает преемственность на начальном этапе воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Важность этого этапа заключается, в том, что когда ребёнок переходит из детского сада в школу, резко меняется его жизнь, условия. Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива.
Большое значение в преемственности мы придаём изобразительной деятельности, так как она для ребёнка не только интересна, но и полезна. Изобразительная деятельность позволяет ребёнку передать свои впечатления, интересы от окружающего мира, эмоциональное отношение ко всему окружавшему его миру. Ребёнок занимается рисованием, лепкой, аппликацией не только в детском саду, дома, но и посещает кружки, художественные студии, а впоследствии и в школе. Но для того что бы эти занятия приносили радость и были успешными, необходимо прививать интерес к ИЗО уже с раннего возраста.
Изобразительная деятельность имеет неоценимый вклад во всестороннем развитии ребёнка. Она является прямым проводником к его миру и окружающей его положительного и отрицательного отношения ко всему. В его работах можно увидеть всё от радости до страха, прорисовывая страхи, он их как бы изживает из подсознания. Как писала Н. К. Крупская: «Рисование и лепка, особенно на первых стадиях обучения, должна быть одновременно, так сказать, гимнастикой глаза и осязания, устанавливать координацию зрительных впечатлений и двигательных реакций, давать конкретное знакомство с миром веществ». Она подчёркивает, что эти предметы должны занять в школе достойное место.
Рисование, лепка, аппликация: Эстетическое и нравственное воспитание : интерес, желание, фантазия, трудолюбие.
Итак, обучение изобразительной деятельности способствует формированию таких операций как: анализ, синтез, сравнение, обогащение. Характеризует детское творчество и те психические процессы, которые включаются в художественную деятельность. И как правильно заметил одина из видных педагогов А. А. Волкова: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребёнка. Мы видим, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребёнка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям более ярко воспроизводить в своём творчестве виденное ими…»
В процессе изобразительной деятельности в детском саду и начальной школе оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно – творческой деятельности, на фоне которого будет в дальнейшем формироваться художественная культура человека.
Рассмотрев работу в детском саду и начальной школы, можно проследить, как строятся основные положения работы:
Изо деятельность рассматривается как средства художественно – эстетического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Изо деятельность является обобщающим весь жизненный опыт ребёнка то есть чем больше у него опыт, тем интереснее и содержательнее его работы в лепке, рисовании, аппликации.
Изо деятельность должна быть тесно связанна с воспитательно – образовательной работой детского сада и начальной школой, в разнообразии развивающих игр.
Изо деятельность художественно – творческая деятельность тесно связанна с различными видами искусства и различными художественными деятельностями.
Изо деятельность и изобразительное искусства следует включать в занятия и уроки по различным предметам в школе (об этом писала ещё Н. К. Крупская- это углубляет усвоения материала за счёт активации положительных эмоций)
Делая вывод, можно сказать так, что изобразительная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе.