Евгения Гегуева
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
3.3. Участие в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса.
Перспективное планирование образовательной
области «Физическое развитие» в старшей группе
на 2017– 2018 учебный год.
N Цели Содержание
Сентябрь
1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между предметами. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
Публикация «Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры» размещена в разделах
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 3 м);
- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м, бросая мяч двумя руками снизу. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
2. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках; бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, руки за головой;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4м) между предметами (змейкой);
- броски мяса о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
3 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; перебрасывание мяча и ползание на четвереньках. I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Упражнение на внимание (по сигналу присесть). Бег между предметами, не задевая их. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах;
- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах;
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
4 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх.
I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, пятках; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета»;
- броски мяча (диаметр 6-8 см) вверх одной рукой и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши;
- бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут);
- ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в бросании мяча вверх; отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
Основные виды движений:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба по канату с приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка»
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
6 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
Основные виды движений:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба по канату с приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка»
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
7 Учить передавать мяч двумя руками назад, стоя в колонне. Развивать ловкость в беге между предметами. Знакомство игрой «Мы- веселые ребята».
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на пятках, носках. Ходьба с перешагиванием через шнуры, бег и ходьба врассыпную, перестроение в колонну по четыре.
II часть. Игровые упражнения «Передай мяч», «Не задень».
Подвижная игра «Мы- веселые ребята».
III часть. Игра «Найди, где спрятано».
8 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье (повторение).
I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие с палками (повторение)
Основные виды движений:
- бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками;
- ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;
- равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
9 Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.
II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».
Подвижная игра «Быстро возьми».
III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.
10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;
- равновесие – ходьба, перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;
- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3-4м).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.
11 Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч прямо и боком в группировке;
- равновесие – ходьба, перешагивание через кубики, с мешочком на голове, свободно балансируя руками;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м).
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.
12 Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость глазомер.
I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную.
II часть. игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». «Найди свой цвет».
III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).
Октябрь
1 Упражнять детей в беге; в ходьбе с приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;
- прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4-5 шнуров);
- броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2 Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2-3 шага);
- прыжки на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед;
- передача мяча двумя руками от груди.
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
3 Учить ходить с изменением темпа движения; в беге с перешагиванием через предметы; учить пролезать в обруч боком; прыжки с продвижением вперед.
I часть. Ходьба, бег, ходьба с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Ходьба с перешагиванием через предметы.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглями.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч боком, не задевая верхний край;
- ходьба с перешагиванием через бруски с мешочком на голове, руки на поясе;
- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, на расстоянии 3 м.
Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
III часть. Ходьба в быстром темпе.
4 Разучить с детьми поворот по сигналу инструктора во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; повторение перебрасывание мяча и переползание через препятствия.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроения в колонну по одному, по сигналу «поворот» колонна поворачивает в другую сторону. Бег с перешагиванием через бруски.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги;
- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.
- переползание через препятствие (гимнастическая скамейка).
Подвижная игра «Не попадись».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
5 Упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.
I часть. Ходьба, бег до 1 минуты, ходьба приставным шагом прямо, бег змейкой, ходьба змейкой с остановкой по сигналу.
II часть. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким».
Подвижная игра «Найди свой цвет».
III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, не задевая их.
6 Учить ходить в колонне по два, повторить непрерывный бег до 1,5 минут. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и перепрыгивании через шнуры.
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, пятках. При ходьбе по одному по сигналу инструктора перестроение в колонну по два. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по скамье боком приставным шагом, руки на поясе;
- прыжки на двух ногах через 4-5 шнуров, расположенных на расстоянии 50 см.
- бросание двумя руками мяча от груди, стоя на шеренгах.
Подвижная игра «Перелет птиц».
III часть. Игра «Найди и промолчи».
7 Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу инструктора, бега врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением темпа.
I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстоянии 2 м;
- лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;
- равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
8 Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора перешагивание через шнуры, положенные на расстоянии одного шага (5-6м); бег через бруски с перешагиванием.
II часть. Игровые упражнения: «Попади в корзину», «Не упади в ручей», «Пролезь в обруч»
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
9 Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывном беге; повторить игровое упражнение с прыжками.
1. часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 шнуров; ходьба в среднем темпе.
II часть. Игровые упражнения: «Пас друг другу», «Отбей волан», «Будь ловким» (эстафета).
Подвижная игра «Удочки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
10 Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по два, по команде поворот через левое плечо, ходьба. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:
- ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 м один от другого;
- ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше;
Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».
11 Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по два (чередование).
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений:
- ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка);
- ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову);
- прыжки на препятствие (высота 20 см).
III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».
12 Развивать выносливость в беге; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, бег в среднем темпе, ходьба врассыпную.
II часть. Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину».
Подвижная игра «Ловишки с ленточкой».
III часть. Игра малой подвижности «Затейники».
Ноябрь
1 Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами; ходьба в колонне. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед, передавая малый мяч перед собой и за спиной.
- прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3-4м);
- переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 2-2,5м).
Подвижная игра «Пожарные на учении».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2 Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; перебрасывание мячей в шеренгах.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами; ходьба в колонне. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой на каждый шаг;
- прыжки по прямой (расстояние 2м)- два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;
- перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).
Подвижная игра «Пожарные на учении».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
3 Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.
II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
4 Повторить бег с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ногах попеременно; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения, темпа. Бег между кеглями, перестроение в колонну по два, а затем и на три.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:
- прыжки с продвижением вперед – поочередное подпрыгивание на правой, затем на левой ноге;
- прыжки по прямой линии (длина – 6м) – на правой ноге, на левой ноге, затем шагом;
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом (расстояние – 5м).
Подвижная игра «Веселый заяц».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5 Повторить бег с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ногах попеременно; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения, темпа. Бег между кеглями, перестроение в колонну по два, а затем и на три.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:
- прыжки на правой, на левой ноге попеременно до обозначенного места;
- ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч в прямом направлении;
- отбивание мяча об пол, продвигаясь вперед шагом.
Подвижная игра «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
6 Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную. По команде остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс.
II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику».
Подвижная игра «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «Затейники».
7 Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением направления движения, бег врассыпную; метание мяча в цель; упражнять подлезание под дугу и сохранения устойчивого равновесия.
I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу инструктора изменить направление движения, бег врассыпную, по сигналу остановиться.
II часть. Общеразвивающие упражнения с лентами.
Основные виды движений:
- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;
- подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола;
- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову и спину держать прямо, носок оттянуть.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
8 Упражнять в беге в медленном темпе до 1,5 минут, упражнять в прыжках, развивать координацию движений.
I часть. Ходьба колонной по одному, медленный темп до 1,5 минут, ходьба врассыпную и бег между предметами (чередование).
II часть. Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Мяч о стенку»
III часть. Игра малой подвижности «Затейники».
9 Закреплять у детей умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию. Бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения: «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару».
Подвижная игра «Ловишки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
10 Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.
I часть. Ходьба, по команде «Фигуры» остановится и изобразить кого-либо. Ходьба врассыпную. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:
- ползание на четвереньках с преодолением препятствий.
- ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть.
- прыжки на правой и левой ноге по прямой до флажка.
Подвижная игра «Гуси-гуси».
III часть. Игра «Летает – не летает».
11 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; в прыжках между предметами.
I часть. Ходьба с изменением направления движения. Быстрый бег. Ходьба.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- бросание мяча одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.
- ползание в шеренгах на ладонях и ступнях, как медвежата.
- прыжки на двух ногах между предметами.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
12 Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьба и бег по сигналу; в ползании на животе; в равновесии и поддерживании осанки.
I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руку. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики;
Подвижная игра «Цветные автомобили».
III часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим с флажком в руках.