Приложение МААМ

Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры

Евгения Гегуева
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Аттестационный материал

Инструктора физической культуры

Гегуевой Евгении Николаевны

2017 г

1. Ф. И. О. Гегуева Евгения Николаевна

2. Дата рождения. 04.10.1986 года.

3. Образование: Северо - Осетинский Государственный Педагогический Институт 2017 год.

4. Место работы : МКДОУ №1 д/с «Солнышко» станица Змейская.

Публикация «Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры» размещена в разделах

5. Должность: Инструктор физической культуры.

6. Стаж педагогической работы: 3,3 года.

7. Стаж в данной должности: 3,3 года.

8. Наличие квалификационной категории, дата присвоения: Нет.

9. На какую категорию претендует : Первую

Оглавление:

1. Общие сведения о инструкторе физической культуры. 2-3

I. Личный вклад в повышение качества образования…. 4

1.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий…. 5 -61

1.1.2. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога….… 62 –71

1.1.3. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности, в работе стажировочных площадок… 72 - 73

1.1.4. Построение развивающей предметно – пространственной среды…. 74 - 78

1.1.5. Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников…. 79 - 105

1.2. Повышение квалификации…. 106 -108

1.3. Награды и поощрения… 109- 120

. Транслирование в педагогических коллективах опыты практических результатов своей профессиональной деятельности…. 121 - 122

. Активное участие в работе методических объединений… 123 -176

1.1.1 Отчет инструктора физической культуры об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик на период с 2014-2017 г.

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с №1 «Солнышко» общеразвивающего вида», разработанная на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Детском сад 2100» (под редакцией А. А. Леонтьева)

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКДОУ, «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами».

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни:

предсказывать последствия действия или события;

проверять результаты собственных действий;

управлять своей деятельностью;

проверять реальность.

- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

- технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация, по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.

- ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Здоровьесберегающие технологии в дошкольном заведении», «Праздник народных игр России», «День памяти неизвестного солдата» и. д., средства ТСО (Технические средства обучения). Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, (имеются Свидетельства, Блог на МААМ). Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для успешной реализации поставленных задач разработала:

конспекты занятий по физической культуре,

сценарии досугов и развлечений,

папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;

стендовые консультации для родителей.

В работе используются:

подборки стихов, загадок, эстафет;

подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;

спортивные соревнования, песни о спорте;

музыкальные композиции для физической культуры.

Для проведения спортивных праздников и досугов изготавливается:

украшения для зала по актуальной тематике;

атрибуты к спортивным играм;

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляются по следующим направлениям:

непосредственно организованная образовательная деятельность;

совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

НОД.

Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

Физкультминутки и динамические паузы.

Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.

Используются следующие виды НОД:

образно-игровое (занимательное дело побуждает детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику,

сюжетно-игровое (занимательное дело содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности,

предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.

НОД проводятся 2 раза в неделю.

- Младший возраст- 10 – 15 мин. ,

- средний возраст – 15-20 мин. ,

- старший возраст –20-25мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

При организации педагогического процесса активно применяются как обще дидактические, так и специфические методы физического воспитания:

• модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

• метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);

• игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;

• соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

• метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяется организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы были изготовлены:

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

1. повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

2. координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

3. побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учё том парциальных программ:

Название программы, автор Направленность

«Зелёный огонёк здоровье» М. Ю. Картушиной; Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений ОДА, снижению зрении я и повышение сопротивляемости организма различным неблагоприятным факторам

«Олимпийское образование дошкольников» С. О. Филипповой; Программа по приобщению к спорту детей старшего дошкольного возраста через знакомство с олимпийским движением.

«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. Направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, акробатики.

Цель программы - совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта.

«Система работы по формированию здорового образа жизни: младшая, средняя, старшая группы» Т. В. Ивановой. Оздоровительная программа, представляющая систему работы по укреплению здоровья детей на основе приобщения их к здоровому образу жизни.

"Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной; Отличительные особенности:

1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим, коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми»;

2. Использование в качестве музыкального сопровождения, как целостных произведений.

3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные и эмоциональные процессы.

Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.

В своей работе также активно использую такие методические пособия как:

- «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э. Я. Степаненковой.

- «Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»

Л. И. Пензулаевой.

- «Занимательная физкультура» К. К. Утробиной.

- «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры» В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого.

- «Оздоровительная работа в ДОУ» Е. Ю. Александрова.

- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева.

- «Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк, А. Шкода.

- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючиной.

- «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н. Коростелев.

- «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина.

- «Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей»

А. С. Галанова.

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

- непосредственно организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

- Физкультурные занятия.

- Познавательные занятия валеологического цикла.

- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

- Физкультминутки и динамические паузы.

- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

- Закаливающие мероприятия.

- Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

- Домашние задания по физкультуре.

- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы. Организую индивидуально - подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья. Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные, сюжетные, игровые и др., а также активно использую творческие композиции по двигательной деятельности на основе русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна - лягушка» и др.)

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое развитие» в одной группе за 2014– 2017 учебный год

уровень Вторая Младшая Средняя гр. Старшая гр.

2014-2015 уч. г. высокий 50 % 60% 65%

2015-2016 уч. г. Средний 40% 35% 20%

2015-2016 уч. г. Низкий 10% 5% 15%

Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровье сберегающих технологий.

Нельзя не отметить и то, что у моих воспитанников остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных д/дней по болезни за период 2015 – 2016 год по причине ветрянки.

Показатели сформированности физических качеств дошкольников (%)

Гибкость выносливость скорость мышечная сила ловкость

2014г- 2015 г. 36% 60% 55% 25% 23%

2015- 2016 г. 38% 61% 58% 28% 27%

2016- 2017г. 41% 63% 61% 30% 29%

Динамика показателей физической подготовленности детей свидетельствует о наличии целенаправленной системы оздоровления дошкольников в процессе физического воспитания, включающая повышение двигательной активности детей в течение дня и регулярные занятия физическими упражнениями.

Полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы по «физическому развитию» с использованием современных образовательных технологий и методик за 2016 – 2017 учебный год.

Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

На протяжении четырех лет учусь в своей работе внедрять проектную техноло

гию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети - родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. Проектная технология

Год Срок Участники Название

2014-2015 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители. «Осений марафон»

2015-2016 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Зимние Олимпийские игры»

2016-2017 Долгосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Эти разные мячи»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

В своей работе стараюсь применять такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др. Тем самым повышать результативность воспитательно – образовательного процесса, формировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

В результате практической совместной деятельности воспитателя, инструктора физкультуры, медицинской сестры в группах разработана система по реализации выполнения задач физкультурно-оздоровительной работы. Представляю схему этих мероприятий.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Порядок проведения аттестации на первую категорию» Предварительно для аттестации на первую категорию можно не иметь аттестацию на соответствие должности. Могут аттестовываться педагоги и.

Опись документов, необходимых при защите на первую квалификационную категорию воспитателя детского сада Опись документов, предоставленных на бумажных и на дисковом носителях информации (портфолио) воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с № 3 «Ромашка».

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

План работы районного методического объединения инструкторов физкультуры План работы районного методического объединения инструкторов по физической культуре по проблеме: «Инновационная деятельность ДОУ по физическому.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Технология проведения уроков физкультурыТехнология проведения уроков физкультуры Технология проведения уроков физ. культуры Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень» Мастер-класс “Золотая осень” Название: Мастер-класс «Золотая осень». Номинация: Детский сад, методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная.

Электронное портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию Крыганова Асия Равильевна - воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» ОП «ЦРР - детский сад «Улыбка» Ковылкинского муниципального района.

Заявление воспитателя на аттестацию на первую категорию В аттестационную комиссию управления образования и науки Липецкой области Кединой Екатерины Викторовны (фамилия, имя, отчество) 19 сентября.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Кульга Ирины Дмитриевны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гегуева (УИ 1360821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД