Евгения Гегуева
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН
РСО-АЛАНИЯ.
Аттестационный материал
Инструктора физической культуры
Гегуевой Евгении Николаевны
2017 г
1. Ф. И. О. Гегуева Евгения Николаевна
2. Дата рождения. 04.10.1986 года.
3. Образование: Северо - Осетинский Государственный Педагогический Институт 2017 год.
4. Место работы : МКДОУ №1 д/с «Солнышко» станица Змейская.
Публикация «Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры» размещена в разделах
5. Должность: Инструктор физической культуры.
6. Стаж педагогической работы: 3,3 года.
7. Стаж в данной должности: 3,3 года.
8. Наличие квалификационной категории, дата присвоения: Нет.
9. На какую категорию претендует : Первую
Оглавление:
1. Общие сведения о инструкторе физической культуры. 2-3
I. Личный вклад в повышение качества образования…. 4
1.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий…. 5 -61
1.1.2. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога….… 62 –71
1.1.3. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности, в работе стажировочных площадок… 72 - 73
1.1.4. Построение развивающей предметно – пространственной среды…. 74 - 78
1.1.5. Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников…. 79 - 105
1.2. Повышение квалификации…. 106 -108
1.3. Награды и поощрения… 109- 120
. Транслирование в педагогических коллективах опыты практических результатов своей профессиональной деятельности…. 121 - 122
. Активное участие в работе методических объединений… 123 -176
1.1.1 Отчет инструктора физической культуры об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик на период с 2014-2017 г.
В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с №1 «Солнышко» общеразвивающего вида», разработанная на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Детском сад 2100» (под редакцией А. А. Леонтьева)
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКДОУ, «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами».
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни:
предсказывать последствия действия или события;
проверять результаты собственных действий;
управлять своей деятельностью;
проверять реальность.
- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.
- технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация, по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
- ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Здоровьесберегающие технологии в дошкольном заведении», «Праздник народных игр России», «День памяти неизвестного солдата» и. д., средства ТСО (Технические средства обучения). Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, (имеются Свидетельства, Блог на МААМ). Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Для успешной реализации поставленных задач разработала:
конспекты занятий по физической культуре,
сценарии досугов и развлечений,
папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;
стендовые консультации для родителей.
В работе используются:
подборки стихов, загадок, эстафет;
подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;
спортивные соревнования, песни о спорте;
музыкальные композиции для физической культуры.
Для проведения спортивных праздников и досугов изготавливается:
украшения для зала по актуальной тематике;
атрибуты к спортивным играм;
В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляются по следующим направлениям:
непосредственно организованная образовательная деятельность;
совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.
В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:
НОД.
Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
Физкультминутки и динамические паузы.
Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.
Используются следующие виды НОД:
образно-игровое (занимательное дело побуждает детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику,
сюжетно-игровое (занимательное дело содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности,
предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.
НОД проводятся 2 раза в неделю.
- Младший возраст- 10 – 15 мин. ,
- средний возраст – 15-20 мин. ,
- старший возраст –20-25мин.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
При организации педагогического процесса активно применяются как обще дидактические, так и специфические методы физического воспитания:
• модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
• метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);
• игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;
• соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;
• метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.
Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.
Большое внимание уделяется организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы были изготовлены:
• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)
• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
1. повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
2. координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
3. побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учё том парциальных программ:
Название программы, автор Направленность
«Зелёный огонёк здоровье» М. Ю. Картушиной; Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений ОДА, снижению зрении я и повышение сопротивляемости организма различным неблагоприятным факторам
«Олимпийское образование дошкольников» С. О. Филипповой; Программа по приобщению к спорту детей старшего дошкольного возраста через знакомство с олимпийским движением.
«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. Направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, акробатики.
Цель программы - совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта.
«Система работы по формированию здорового образа жизни: младшая, средняя, старшая группы» Т. В. Ивановой. Оздоровительная программа, представляющая систему работы по укреплению здоровья детей на основе приобщения их к здоровому образу жизни.
"Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной; Отличительные особенности:
1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим, коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми»;
2. Использование в качестве музыкального сопровождения, как целостных произведений.
3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные и эмоциональные процессы.
Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.
В своей работе также активно использую такие методические пособия как:
- «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э. Я. Степаненковой.
- «Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»
Л. И. Пензулаевой.
- «Занимательная физкультура» К. К. Утробиной.
- «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры» В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого.
- «Оздоровительная работа в ДОУ» Е. Ю. Александрова.
- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева.
- «Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк, А. Шкода.
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючиной.
- «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н. Коростелев.
- «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина.
- «Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей»
А. С. Галанова.
В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:
- непосредственно организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.
В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:
- Физкультурные занятия.
- Познавательные занятия валеологического цикла.
- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
- Закаливающие мероприятия.
- Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
- Домашние задания по физкультуре.
- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.
Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы. Организую индивидуально - подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья. Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные, сюжетные, игровые и др., а также активно использую творческие композиции по двигательной деятельности на основе русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна - лягушка» и др.)
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое развитие» в одной группе за 2014– 2017 учебный год
уровень Вторая Младшая Средняя гр. Старшая гр.
2014-2015 уч. г. высокий 50 % 60% 65%
2015-2016 уч. г. Средний 40% 35% 20%
2015-2016 уч. г. Низкий 10% 5% 15%
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровье сберегающих технологий.
Нельзя не отметить и то, что у моих воспитанников остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных д/дней по болезни за период 2015 – 2016 год по причине ветрянки.
Показатели сформированности физических качеств дошкольников (%)
Гибкость выносливость скорость мышечная сила ловкость
2014г- 2015 г. 36% 60% 55% 25% 23%
2015- 2016 г. 38% 61% 58% 28% 27%
2016- 2017г. 41% 63% 61% 30% 29%
Динамика показателей физической подготовленности детей свидетельствует о наличии целенаправленной системы оздоровления дошкольников в процессе физического воспитания, включающая повышение двигательной активности детей в течение дня и регулярные занятия физическими упражнениями.
Полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы по «физическому развитию» с использованием современных образовательных технологий и методик за 2016 – 2017 учебный год.
Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
На протяжении четырех лет учусь в своей работе внедрять проектную техноло
гию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети - родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. Проектная технология
Год Срок Участники Название
2014-2015 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители. «Осений марафон»
2015-2016 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Зимние Олимпийские игры»
2016-2017 Долгосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Эти разные мячи»
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
В своей работе стараюсь применять такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др. Тем самым повышать результативность воспитательно – образовательного процесса, формировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
В результате практической совместной деятельности воспитателя, инструктора физкультуры, медицинской сестры в группах разработана система по реализации выполнения задач физкультурно-оздоровительной работы. Представляю схему этих мероприятий.