Татьяна Горячева
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Игра
- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне всякого сомнения, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Тем не менее, мы вынуждены констатировать,что сюжетно-ролевая игра уходит из детского сада, дети практически не играют. "Почему же?",- задаем мы себе вопрос.
Во-первых, у детей мало впечатлений, эмоций, которые бы они могли отразить в игре. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютеров и т. д., а какого качества мы можем воочию наблюдать на работе.
Публикация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
Во-вторых,педагоги и психологи называют еще одну причину: раньше семьи были большие, старшие играли с младшими, предавая им свой опыт. В настоящее время количество детей в семье ограничивается одним-двумя.
В-третьих,дети отражают в играх жизнь взрослых,начиная с родителей. А сейчас дети не знают, кем работают родители, чем занимаются. Появилось много новых профессий.
Кроме того, я считаю, что
детей надо учить играть
. А как учить? Только играя вместе с ними.
Только активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим; обучающие игры; своевременное изменение предметно - игровой среды; активизирующее общение педагога с детьми в процессе самой игры будет способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр.
Мне хотелось бы отметить такое условие, как своевременное изменение предметно-игровой среды. Сейчас в арсенале педагогов есть много современных материалов, средств,технических устройств, продуктов рынка, обеспечивающих это условие в ДОУ. Тем не менее, педагоги проявляют творчество, стараясь сделать что-то и своими руками.
Много лет назад, когда не было такого изобилия готовых атрибутов или они стоили достаточно дорого, нам приходилось делать их своими руками из подручных материалов. Вот какие атрибуты я сделала для развития сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе в 2009 году. Многие фото не сохранились.
Эту накидку на стул сшила для игры в
"Пожарных"
.
Точно такая же, только из белого материала, но с красными цифрами 03 - для игры в
"Скорую помощь"
(фото нет).
Для игры в
"Поликлинику"
была сделана настенная таблица для проверки зрения.
Детям с удовольствием играли в
"Кафе"
. Я решила из красных папочек (не знаю для чего они были предназначены, лежали без дела) сделать меню, картинки с изображением блюд вырезала из журналов.
Для игры в
"Парикмахерскую"
сделала альбом с прическами, картинки опять же вырезала из журналов.
Атрибуты для игры в
"Магазин"
сделаны из соленого теста, так популярного сейчас.
Таблички для отделов - каждая буква вырезана из картона и наклеена, надпись покрыта скотчем.
Сюжетно-ролевая игра
"Моряки"
сделала из коробки пульт управления с приборами и штурвалом.
А капитанскую фуражку, бескозырки, якорь из картона, видите? Кстати, якорную цепь мы делали вместе с детьми из картонных колечек.
И еще один атрибут для игры в
"Телевидение"
- это камера оператора. Дети с удовольствием "снимали" "Новости", брали друг у друга и у меня интервью.