Получи документы

Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе

Алла Симонова
Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Автоматизация звука «С» в словах в лексической теме «Посуда»

Цель.

• Закрепление произношения звука С в словах;

• развитие фонематического анализа; (определение звука в слове)

• обогащение и уточнение словаря;

• образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• согласование числительных с существительными

• образование относительных прилагательных

развитие логического мышления в игре: «4-й лишний»

Публикация «Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме „Посуда“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

• развитие памяти, зрительного внимания в игре «Что изменилось?»

• развитие мелкой моторики

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед -Ребята! Сегодня к нам пришли гости и мы сегодня будем накрывать на стол угощать гостей, что нам для этого нужно?

Дети - посуда, угощение.

Логопед - Давайте вспомним, какую посуду вы знаете? (можно картинки)

Дети – (перечисляют всю посуду)

Логопед - мы с вами выберем посуду, в названии которой слышится звук С.

И поэтому вы должны четко проговаривать этот звук в словах, чтобы – было понятно есть он в этом слове или нет.

2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «С».

Логопед- Давайте повторим как этот звук произносится правильно:

Губы улыбаются, воздух проходит сквозь зубы холодный (проверим рукой)

При правильном положении губ, произносится правильный звук.

Дети – (перечисляют всю посуду)Стакан, сковорода, миска, кастрюля, салатница, сахарница, солонка, поднос, соковыжималка, мясорубка, самовар

Логопед - и сейчас мы поиграем с посудой в разные познавательные игры:

• Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стакан- стаканчик

Сковорода-сковородочка

Миска-мисочка

Солонка- солоночка

Кастрюля-кастрюлька

• Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.

Один –стакан, два стакана, три-…., четыре-…., пять – стаканов

Один-поднос…пять-подносов

Одна- миска-…пять-мисок

Одна –сахарница…пять-сахарниц

Одна- кастрюля…пять кастрюль

• Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.

ложка из серебра - серебряная ложка,

чашка из стекла -. стеклянная чашка,

нож из стали -.

стакан из стекла-…

ваза из хрусталя-….

• Упражнение "4-й лишний" развитие логического мышления

Поднос, сковорода, миска, ананас

Масленка, поднос, сковорода, масло

Кастрюля, чайник, солонка, сахарница

салатница, сахарница, масленка, хлебница

Стакан, миска, кастрюля, банка

• Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.

Например: чтобы в нее положить продукты

посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,

посуда, в которую кладут салат - салатница,

сахар- сахарница

суп наливают -. (в супницу,

соль насыпают -. (в солонку)

масло -. (в маслёнку).

наливают сок- в стакан (давайте вспомним соки в названии которых есть звук С)

фрукты (абрикос, ананас, слива, персик)

• Упражнения на развитие мелкой моторики. (физ. минутка)

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли.

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

• игра «Что изменилось?» развитие памяти, зрительного внимания

• развитие мелкой моторики (соединение предметов)

• итог занятия : все угощаются.

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 01:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Симонова (УИ 72052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД