Лучший педагог года

Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор» (4 фото)

Миронова Ольга Валериевна
Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор»

Дидактическая игра из фетра

Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор»
Фото «Наш помощник светофор»
Дидактическая игра из фетра - фото
Фото №1 Дидактическая игра из фетра

Название работы: «Дидактическая игра по ПДД «Наш помощник Светофор»

Авторская дидактическая игра из фетра

Публикация «Дидактическая игра из фетра „Наш помощник светофор“» размещена в разделах

«Наш помощник Светофор»

Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор» сделана в виде небольшого лэпбука, и имеет 3 разворота:

- На первом развороте: светофор с объемными кругами красного, желтого и зеленого цвета на липучках. Можно давать задания «Отгадай загадку», «Собери светофор», «Светофор».

- На втором развороте: машины из фетра с тележкой «Подбери колеса к машине», «Подбери по цвету», «Подбери машине колеса и тележку».

- На третьем развороте: игровая карта. Сшита из фетра на ней изображены небо, море, автомобильная дорога, транспорт объёмный (вертолет, парусник, машина).

Дидактическая игра по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма. Используется для среднего дошкольного возраста.

Пособие изготовлено из фетра, имеет различные вкладыши, яркие цвета, двигающие детали, что способствует развитию воображения, мелкой моторики, применяется в различных видах деятельности.

Первый разворот:

«Наш помощник светофор»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, речи и мелкой моторики; учить цвета светофора.

Материалы: панно из ферта, объемные круги из ветра (внутри пшено) на липучках.

Ход игры:

Задание № 1:

Отгадай загадку:

Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт – иди смело, пешеход! (светофор)

Ребенок слушает загадку и выбирает правильный цвет, называя его.

Какой у светофора свет нам говорит : «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Какой свет нам говорит : «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Этот свет – не очень строгий, Жди, нам нет пока дороги. (Желтый)

Какой свет нам говорит : «Проходите – путь открыт» (Зеленый).

Задание №2.

Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).

«Светофор».

Цель: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: цветные круги из фетра (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Второй разворот :

«Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра, «Подбери колеса к машинкам», предназначена для детей, и направлена на развитие памяти, внимания, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, укрепляет зрительное восприятие предметов. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

- формировать умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, подбирать «колесо», в соответствии с цветом машинки. Активизировать словарный запас словами: машина, колесо, большое, маленькое, цвета (зеленый, красный)

- развивать терпение, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя, включаться в игровой процесс.

Ход игры:

Воспитатель показывает пано с машинками говоря – «Ребята, смотрите сколько машинок! Посмотрите внимательно, чего у них не хватает? (колес)». Воспитатель выкладывает из тележки на стол колеса разного цвета, обращая внимание детей на цвет колес. Воспитатель показывает на машинку красного цвета говоря – «Какого цвета машинка (красного). Чтобы наша машинка смогла поехать, надо подобрать к ней колесики красного цвета». Дети берут колеса красного цвета. По аналогии и с другими цветом.

«Подбери по цвету»

Цель: учить различать цвета, учить не только различать, но и называть.

Задачи: закрепить представления детей о двух цветах, развивать умение узнавать и называть цвет, развить мелкую моторику рук; развивать умение высказывать и обосновать свои суждения.

Ход игры:

Легковая я машина, Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает загружают двух собак,

Или папа разъезжает налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает (колёс). Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Третий разворот:

«Едет, плавает, летает».

Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте; развитие

зрительного внимания и восприятия.

Задачи: познакомить ребенка с различным видом транспорта, упражнять детей в различении и названии видов транспорта в названии способов передвижения (едет, летает, плавает); формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.

Материал: объёмный набор разного вида транспорта. Игровая карта сшиты из фетра. На ней изображены: автомобильная дорога, море, небо

Ход игры:

Ребенок рассматривает транспорт, называет транспорт, способ

передвижения и место передвижения (например парусник плывет по воде) .

«Подобрать действия к предметам»

Цель: активизировать глагольный словарь, развивать речь, логическое

мышление.

Ход игры:

Ребенок рассматривает машину, парусник, вертолет. Педагог предлагает рассказать ребенку, что делает каждый из этих транспортных средств и задает ему наводящие вопросы. Парусник что делает? и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто помощник?»Дидактическая игра «Кто помощник?» Дидактическая игра «Кто помощник?»Цель: Формировать умение классифицировать проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Дидактическая игра «Светофор»Дидактическая игра «Светофор» Цель игры: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Задачи игры: • Закрепить представления.

Дидактическая игра «Светофор» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Светофор» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со светофором. Задачи: - формировать представление детей о светофоре, его сигналах и их назначении. - закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Дидактическая игра в детском саду «Светофор»Дидактическая игра в детском саду «Светофор» Цель игры: развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. Закрепление представления.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный светофор» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра из фетра «Наш помощник светофор»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 06:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД