Ольга Васильевна Пестова
Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» для детей с 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра.
"Мягкая сенсорная мозаика"
Возраст: 2 года и более.
Автор: Пестова Ольга Васильевна. Воспитатель 1-й категории. МАДОУ "Детский сад№409", г. Пермь.
Публикация «Дидактическая игра „Мягкая сенсорная мозаика“ для детей с 2 лет» размещена в разделах
Актуальность: Игра занимает основное место в младшем возрасте. Она выявляет индивидуальные способности ребёнка, позволяет определить уровень знаний и представлений. В наше время наблюдается проблема в недостаточности дидактических игр по сенсорному воспитанию детей. Работая воспитателем в детском саду с детьми с 2 до 3-х лет первый год, решила создать для детей, начиная с этого возраста практичную развивающую игру из цветного декоративного фетра и назвала её «Мягкая сенсорная мозаика». Главное, чтоб данная игра способствовала решению многих сенсорных задач и приносила радость детям.
Цель игры: Учить детей работать по схеме-образцу, различать и сравнивать величину
(больше, меньше, одинаковые). Развивать тактильные ощущения. Отрабатывать «пинцетный захват». Закреплять знания о цвете. Формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: Контурная схема-образец. Мешочек для деталей. Детали из фетра – 6 штук (длинная дорожка – чёрного цвета, поменьше дорожка – белого цвета, ещё поменьше дорожка – красного цвета, ещё поменьше дорожка – жёлтого цвета, ещё поменьше дорожка – синего цвета и маленькая – зелёного цвета).
Правила игры: Поиск нужных деталей, ориентируясь на схему-образец.
Описание хода игры: Играют с небольшой группой детей, или индивидуально. Дети сидят за столом. Воспитатель раздаёт каждому играющему «схему-образец» и говорит название игры. Дети достают из индивидуального мешочка мягкие на ощупь детали (сделаны из фетра, разные по цвету и размеру. Выкладывают перед собой и рассматривают. Вместе с детьми воспитатель называет цвета дорожек, отмечает, что по величине все дорожки тоже разные. Рассматривая схему-образец, выстраивают ход своих действий. Поочерёдно выкладывают подходящие детали сверху на схему-образец. Игра заканчивается, когда все справятся.
Варианты игры:
Дидактическая игра «Маленькая пирамидка».
Дидактическая игра «Большая пирамидка».
Дидактическая игра «Заборчик».
Дидактическая игра «Ступеньки».
Дидактическая игра «Следы».
Дидактическая игра «Цветное домино».
Дидактическая игра «Парные цвета».
Дидактическая игра «Длиннее – короче».
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Дидактическая игра «Цветное лото».
Вывод: Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» - интересное занятие для детей. Дети учатся работать по схеме-образцу, продолжают сравнивать, устанавливают сходство и различие. Ценность данной игры в том, что с её помощью дети знакомятся с признаками: цветом, величиной. В данной игре решаются задачи на сравнение, установление последовательности. Развивают тактильные ощущения. Отрабатывают «пинцетный захват». В процессе игры формируется речь, вырабатывается умение выполнять правила игры. Дети стают более внимательны и сосредоточенны.
Используя в своей работе дидактическую игру «Мягкая сенсорная мозаика», можно решить важные задачи, которые требует ФГОС ДО. Творческий потенциал игры можно ещё разнообразить и её практическое применение будет и дальше радовать детей и взрослых.
Фотоматериалы.
1. Дидактическая игра «Большая пирамидка».
2. Дидактическая игра «Маленькая пирамидка».
3. Дидактическая игра «Следы».
4. Дидактическая игра «Ступеньки».
5. Дидактическая игра «Заборчик».