Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» для детей с 2 лет

Ольга Васильевна Пестова
Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» для детей с 2 лет

Авторская дидактическая игра.

"Мягкая сенсорная мозаика"

Возраст: 2 года и более.

Автор: Пестова Ольга Васильевна. Воспитатель 1-й категории. МАДОУ "Детский сад№409", г. Пермь.

Актуальность: Игра занимает основное место в младшем возрасте. Она выявляет индивидуальные способности ребёнка, позволяет определить уровень знаний и представлений. В наше время наблюдается проблема в недостаточности дидактических игр по сенсорному воспитанию детей. Работая воспитателем в детском саду с детьми с 2 до 3-х лет первый год, решила создать для детей, начиная с этого возраста практичную развивающую игру из цветного декоративного фетра и назвала её «Мягкая сенсорная мозаика». Главное, чтоб данная игра способствовала решению многих сенсорных задач и приносила радость детям.

Цель игры: Учить детей работать по схеме-образцу, различать и сравнивать величину

(больше, меньше, одинаковые). Развивать тактильные ощущения. Отрабатывать «пинцетный захват». Закреплять знания о цвете. Формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование: Контурная схема-образец. Мешочек для деталей. Детали из фетра – 6 штук (длинная дорожка – чёрного цвета, поменьше дорожка – белого цвета, ещё поменьше дорожка – красного цвета, ещё поменьше дорожка – жёлтого цвета, ещё поменьше дорожка – синего цвета и маленькая – зелёного цвета).

Правила игры: Поиск нужных деталей, ориентируясь на схему-образец.

Описание хода игры: Играют с небольшой группой детей, или индивидуально. Дети сидят за столом. Воспитатель раздаёт каждому играющему «схему-образец» и говорит название игры. Дети достают из индивидуального мешочка мягкие на ощупь детали (сделаны из фетра, разные по цвету и размеру. Выкладывают перед собой и рассматривают. Вместе с детьми воспитатель называет цвета дорожек, отмечает, что по величине все дорожки тоже разные. Рассматривая схему-образец, выстраивают ход своих действий. Поочерёдно выкладывают подходящие детали сверху на схему-образец. Игра заканчивается, когда все справятся.

Варианты игры:

Дидактическая игра «Маленькая пирамидка».

Дидактическая игра «Большая пирамидка».

Дидактическая игра «Заборчик».

Дидактическая игра «Ступеньки».

Дидактическая игра «Следы».

Дидактическая игра «Цветное домино».

Дидактическая игра «Парные цвета».

Дидактическая игра «Длиннее – короче».

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Дидактическая игра «Цветное лото».

Вывод: Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» - интересное занятие для детей. Дети учатся работать по схеме-образцу, продолжают сравнивать, устанавливают сходство и различие. Ценность данной игры в том, что с её помощью дети знакомятся с признаками: цветом, величиной. В данной игре решаются задачи на сравнение, установление последовательности. Развивают тактильные ощущения. Отрабатывают «пинцетный захват». В процессе игры формируется речь, вырабатывается умение выполнять правила игры. Дети стают более внимательны и сосредоточенны.

Используя в своей работе дидактическую игру «Мягкая сенсорная мозаика», можно решить важные задачи, которые требует ФГОС ДО. Творческий потенциал игры можно ещё разнообразить и её практическое применение будет и дальше радовать детей и взрослых.

Фотоматериалы.

1. Дидактическая игра «Большая пирамидка».

2. Дидактическая игра «Маленькая пирамидка».

3. Дидактическая игра «Следы».

4. Дидактическая игра «Ступеньки».

5. Дидактическая игра «Заборчик».

Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» для детей с 2 лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–4 летДидактическая игра для детей 2–4 лет "Ум ребенка- в пальчиках" Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Детям.

Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Овощной магазин» Дидактическая игра «Овощной магазин» Цель игры: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять в словаре детей названия овощей,.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Автор: Париенко Татьяна Юрьевна, Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» Описание работы:.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 летДидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 лет Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Геометрические фигуры". Создавая данную игру я сотрудничала с семьёй Жмуриковых. Цель:.

Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет) Дидактическая игра: «Кубики безопасности» (для детей 5-7 лет) Тема: «Безопасность дома и на дороге» Цель: Формирование у детей осознанного.

Дидактическая игра «Попробуй найди» для детей 3–5 летДидактическая игра «Попробуй найди» для детей 3–5 лет Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет " Попробуй найди. " У всех есть такие игры,как сортер,мои.

Дидактическая игра «Веселые человечки» для детей 3–5 летДидактическая игра «Веселые человечки» для детей 3–5 лет Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей 3-5 лет "Веселые человечки". Моим детям нравятся такие игры,когда можно что-то.

Дидактическая игра «За покупками в магазин» для детей 3–4 лет.Дидактическая игра «За покупками в магазин» для детей 3–4 лет. Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру для детей 3-4 лет жизни " В магазин за покупками". Цель: Упражнять детей.

Мягкая книжка для детей от 1,5 до 4 летМягкая книжка для детей от 1,5 до 4 лет Дети чудесны сами по себе, но когда ни чем то заинтересованы на них не возможно налюбоваться. Для того что бы привлечь внимание детей 1,5.

Сенсорная дидактическая игра «Что где растет?» для старшей и подготовительной групп. Цель игры: -знакомить детей с окружающим миром; - учить классифицировать овощи и фрукты; - развивать логическое мышление,наблюдательность;.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Пазлы
  • Пазлы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мягкая сенсорная мозаика» для детей с 2 лет
Опубликовано: 30 марта 2017 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к обучению в школе,...
Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»
Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение для детей,...
Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с...
5 декабря день снеговика на МААМ. Этот зимний денек мы решили посвятить снеговикам. У нас было много интересных дел. Играли в подвижные игры,...