Лучший педагог года

Дидактическая игра «С какого дерева листочек» (1 фото)

Литвиненко елена
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль : во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во внеучебное время. В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.

Публикация «Дидактическая игра „С какого дерева листочек“» размещена в разделах

Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:

во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель;

во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т. д.) .

в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.

Предлагаю авторскую дидактическую игру «С какого дерева лист (3-4 года)

Цели игры:

а) Дидактическая цель :

Расширять представление детей о деревьях

Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья

Уточнять названия деревьев и их частей

Развивать речь, внимание, зрительное восприятие

Обогащать словарный запас детей названиями деревьев

Развивать мелкую моторику рук

б) Игровая цель:

Поиграть в дидактическую игру

Верно подобрать листики к каждому дереву

Указать названия деревьев, к которым подбираются листики

Атрибуты для игры:

- Карточки с изображениями различных деревьев : берёза, каштан, клён и др.

-шторка из листьев

Игровые действия и содержание игры:

Воспитатель поднимает карточки с изображение деревьев. Ребенок в разнообразии листочков ищет нужный. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.

Результат игры:

- Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки.

- Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Публикации по теме:

Беседа «С какого дерева листок?»Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группы Цель: сформировать умение определять и называть цвет динозаврика. Задачи: - учить детей средней группы называть цвет картонного динозаврика,.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «С какого дерева листок» направлена на развитие внимания, наблюдательности,.

Дидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группыДидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Собери листочек». (дубовый, берёзовый, кленовый).Дидактическая игра «Собери листочек». (дубовый, берёзовый, кленовый). Уважаемые коллеги,представляю вашему вниманию дидактическую игру "Собери листочек" (дубовый, берёзовый, кленовый). Цель:закреплять у детей.

Дидактическое пособие «Дуб-дубочек, с какого дерева листочек?»Дидактическое пособие «Дуб-дубочек, с какого дерева листочек?» Часть первая Цель создания пособия: -расширение словаря по лексической теме "Осень. Деревья осенью"; -формирование лексико -грамматических.

Фотоотчет «С какого дерева листок?» о занятиях в рамках недели «Деревья. Плоды»Фотоотчет «С какого дерева листок?» о занятиях в рамках недели «Деревья. Плоды» В октябре у нас проходила тематическая неделя «Деревья. Плоды». Работа была насыщенной, интересной, богатой на творческую деятельность.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном" Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Дидактические игры с прищепками: «Времена года», «С какого дерева листок?»Дидактические игры с прищепками: «Времена года», «С какого дерева листок?» Экологическое воспитание - очень важная и актуальная тема с системе формирования личности ребенка. Для развития ребенка используются различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД