Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»

Зоя Разумная
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном"

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»

Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Обучающие: познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, учить выделять клен среди множества других деревьев по отличительным признакам, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление;; активизировать словарь детей, развивать речь детей посредством игр, стихотворений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением клена, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: Как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: Правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Воспитатель: Какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: С какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: Правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (На березе желтые, маленькие листья).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Воспитатель: Сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: Вы правы, они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: Дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: Правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: Посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: Какое дерево? (высокое)

Воспитатель: Обратите внимание, какой у клена ствол. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте прикоснемся к стволу дерева.

Воспитатель: Правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о клёне.

Весь в морщинах ствол у клёна

Всё же сильным кажется:

Может, был он чемпионом

По поднятью тяжестей.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Что вы представили? (ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что вы листочки. Давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами соберем осенних листьев клена и затем сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Рефлексия:

К какому дереву мы с вами ходили в гости?

С какими деревьями мы сегодня с вами встречались?

Какими словами мы можем описать клен?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. ПрогулкаНаблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за движением солнца» Наблюдение за движением солнца. Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обобщать и систематизировать представления.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за насекомыми» Цель: - Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых (мухи) - Формировать реалистические представления о.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 06:58
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...