Лучший педагог года

Авторская дидактическая игра «Сложи словечко» (9 фото)

Азевич Наталья Владимировна
Авторская дидактическая игра «Сложи словечко»

Авторская дидактическая игра «Сложи словечко»
Фото «Сложи словечко»
Авторская дидактическая игра - фото

идактическая игра : «Сложи словечко»

Автор :

Ковалева Наталья Владимировна – учитель-логопед

МБДОУ «Центр Развития Ребенка Детский сад «Дельфин» города Абакана Республики Хакасия

Публикация «Авторская дидактическая игра „Сложи словечко“» размещена в разделах

Игра «Сложи словечко» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые уже владеют навыками чтения. В игре могут принимать участие как один так и несколько детей (в зависимости от учебной задачи). Игра отвечает требованиям ФГОС к предметно-пространственной среде.

Цель игры:

– Создание условий для совершенствования навыка составления и осознанного чтения слов.

Задачи игры:

– Способствовать развитию звукового и слогового анализа слов; развитию навыков составления и чтения слов; развитию общих речевых навыков; развитию зрительного восприятия и внимания.

– Способствовать воспитанию фонематического слуха.

Оборудование:

– Плоскостное изображение двух девочек, выполненных из плотной бумаги (у меня – из цветной пленки, наклеенной на пластик). На платьях у кукол сделаны карманы для букв, слогов, картинок.

– Плоскостное изображение воздушных шариков, на которых также имеются карманы.

– Карточки с напечатанными на них буквами, слогами.

– Картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданные буквы.

Ход игры:

Педагог читает детям стихотворение:

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Шарики воздушные

Не всегда послушные.

Шарики цветные

Очень озорные.

Любят вырываться,

По небу метаться.

Далее можно рассказать историю о том как две девочки пошли гулять в парк (на праздник, на день рождения….) и взяли с собой воздушные шарики. Вдруг сильный ветер вырвал из рук девочек шарики, но не унес их далеко – шарики зацепились за куст. Девочки сняли шарики с куста. Но вот беда, они никак не могут теперь понять, где чей шарик? Давайте поможем девочкам разобраться.

Педагог предлагает разделиться на две команды. Одна команда будет составлять слова для девочки в бирюзовом платье, другая – для девочки в красном платье.

Чтобы узнать, где, чей шарик, нужно сложить слова. Одна часть слова находятся в кармане у девочек, другая – на шариках. Если из сложенных частей (у девочки и на шарике) получится слово, значит, этот шарик принадлежит этой девочке.

Дети складывают части слов, читают их, четко произнося все звуки.

Варианты игры:

– В кармане у девочек находится буква, на шариках – слово с пропущенной буквой.

– В кармане у девочек находится часть слова, на шариках – буква, на которую начинается (заканчивается) слово.

– В кармане у девочек находятся картинки, на шариках – буквы, из которых нужно составить это слово.

Для детей, которые еще не научились читать, можно использовать (как вариант) игру предложенную мной ранее (см. игру «Веселое путешествие») :

– В кармане у девочек находятся символы гласных звуков или сами буквы, на шариках – картинки в которых есть заданный звук.

– В кармане у девочек находятся синий и зеленый квадраты (или буква синего и зеленого цветов, на шариках – картинки в которых есть заданный звук (дифференциация твердости и мягкости согласного звука).

– В кармане у девочек находятся буквы (для автоматизации и (или) дифференциации звуков, на шариках – картинки в которых есть заданный звук.

– В кармане у девочек находятся схемы размещения заданного звука в слове, на шариках – картинки в которых есть заданный звук (подбор слов с заданным звуком в начале, в середине или в конце слова).

– В кармане у девочек находятся цифры от 1 до 4, на шариках – картинки (или слова) с заданным количеством слогов.

В игре могут принимать участие как один так и несколько детей в зависимости от учебной задачи Игра отвечает требованиям ФГОС к предметно пространственной среде Цель игры Создание условий для совершенствования навыка составления и осознанного чтения слов Задачи игры Способствовать развитию звукового и слогового анализа слов развитию навыков составления и чтения слов развитию общих речевых навыков развитию зрительного восприятия и внимания Способствовать воспитанию фонематического слуха Оборудование Плоскостное изображение двух девочек выполненных из плотной бумаги у меня из цветной пленки наклеенной на пластик
Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическая игра «Сложи квадрат» Дидактическая игра «Сложи квадрат» Цель: развитие сенсомоторного восприятия Задачи. 1. Учить детей различать и называть круг и квадрат. 2.

Дидактическая игра «Сложи узор»Дидактическая игра «Сложи узор» Здравствуйте, мои новые друзья!Хочу представить вам игру "Сложи узор" на развитие мелкой моторики и внимания. Для этого потребуется собрать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Сложи словечко»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 17:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД