Папки-передвижки

Авторская разработка. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Татьяна Адамовна Волкова
Авторская разработка. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Цель: развитие сенсомоторного восприятия

Задачи. 1. Учить детей различать и называть круг и квадрат. 2. учить различать и называть основные цвета. 3 .учить складывать из частей целое. 4. учить называть отличие круга от квадрата (у круга нет углов, у квадрата есть углы 5. развивать тактильные ощущения (гладкий – шершавый,мелкой моторики 6. развитие речи: согласование прилагательного с существительным 7. Развивать память, внимания, наблюдательность.

Публикация «Авторская разработка, Дидактическая игра „Сложи квадрат“» размещена в разделах

Игровой материал: 4 круга основного цвета, 16 частей основных цветов для выкладывания. Кукла Оля.

Игровые правила: играют 4 детей, отвечает тот, кого спросит кукла Оля

Ход игры:

Вариант 1. Кукла Оля приносит группе детей (от 4 детей) круги, и просит детей выбрать себе любой круг. Предлагает обследовать круги, у них нет углов, они круглые и могут катиться. Далее кукла Оля предлагает назвать цвет круга каждого ребенка: у меня красный круг,

Далее кукла Оля предлагает детям сделать из круга квадрат. спрашивает, что есть у квадрата : у квадрата есть углы дети складывают квадрат и показывают углы у квадрата. Кукла Оля предлагает назвать цвет получившегося квадрата : у меня зеленый квадрат.

Вариант 2: Правила: каждый из детей выбирает себе любую часть. Отвечает тот, кого спросит кукла Оля

Ход Кукла Оля предлагает группе детей части разного цвета, следя при этом, чтобы у каждого ребенка была часть отличная от других по фактуре. Кладет перед детьми круг и предлагает детям погладить его. Круг гладкий. Кукла предлагает детям найти у себя гладкую часть. Дети находят гладкую часть и называют ее: вот гладкая. Кукла предлагает детям погладить круг другой фактуры. Круг шершавый. Кукла предлагает детям найти у себя такую же шершавую часть Дети находят шершавую часть и называют ее : у меня шершавая.

Вариант 3. «Что лишнее?» Правила: отвечает тот, на кого покажет кукла. Ход: Кукла выкладывает перед детьми 2(3) части одного цвета и 1 часть другого цвета и просит найти лишнюю.

Вариант 4. «Чего не стало?» Правила: отвечает тот, на кого покажет кукла. Ход: Кукла кладет перед детьми 2(3) части и круг разного цвета, просит детей закрыть глаза и убирает одну часть (круг), спрашивает : что изменилось?

Вариант 5. Правила: с закрытыми глазами определить фактуру. Ход: Перед каждым ребенком раскладываются части, две из которых гладкие, а одна шершавая, дети закрывают глаза и на ощупь пытаются определить фактуру части.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Дидактическое пособие «Занимательная викторина»Дидактическое пособие «Занимательная викторина» Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская разработка. Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 12:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД