Татьяна Адамовна Волкова
Авторская разработка. Дидактическая игра «Сложи квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Цель: развитие сенсомоторного восприятия
Задачи. 1. Учить детей различать и называть круг и квадрат. 2. учить различать и называть основные цвета. 3 .учить складывать из частей целое. 4. учить называть отличие круга от квадрата (у круга нет углов, у квадрата есть углы 5. развивать тактильные ощущения (гладкий – шершавый,мелкой моторики 6. развитие речи: согласование прилагательного с существительным 7. Развивать память, внимания, наблюдательность.
Публикация «Авторская разработка, Дидактическая игра „Сложи квадрат“» размещена в разделах
Игровой материал: 4 круга основного цвета, 16 частей основных цветов для выкладывания. Кукла Оля.
Игровые правила: играют 4 детей, отвечает тот, кого спросит кукла Оля
Ход игры:
Вариант 1. Кукла Оля приносит группе детей (от 4 детей) круги, и просит детей выбрать себе любой круг. Предлагает обследовать круги, у них нет углов, они круглые и могут катиться. Далее кукла Оля предлагает назвать цвет круга каждого ребенка: у меня красный круг,
Далее кукла Оля предлагает детям сделать из круга квадрат. спрашивает, что есть у квадрата : у квадрата есть углы дети складывают квадрат и показывают углы у квадрата. Кукла Оля предлагает назвать цвет получившегося квадрата : у меня зеленый квадрат.
Вариант 2: Правила: каждый из детей выбирает себе любую часть. Отвечает тот, кого спросит кукла Оля
Ход Кукла Оля предлагает группе детей части разного цвета, следя при этом, чтобы у каждого ребенка была часть отличная от других по фактуре. Кладет перед детьми круг и предлагает детям погладить его. Круг гладкий. Кукла предлагает детям найти у себя гладкую часть. Дети находят гладкую часть и называют ее: вот гладкая. Кукла предлагает детям погладить круг другой фактуры. Круг шершавый. Кукла предлагает детям найти у себя такую же шершавую часть Дети находят шершавую часть и называют ее : у меня шершавая.
Вариант 3. «Что лишнее?» Правила: отвечает тот, на кого покажет кукла. Ход: Кукла выкладывает перед детьми 2(3) части одного цвета и 1 часть другого цвета и просит найти лишнюю.
Вариант 4. «Чего не стало?» Правила: отвечает тот, на кого покажет кукла. Ход: Кукла кладет перед детьми 2(3) части и круг разного цвета, просит детей закрыть глаза и убирает одну часть (круг), спрашивает : что изменилось?
Вариант 5. Правила: с закрытыми глазами определить фактуру. Ход: Перед каждым ребенком раскладываются части, две из которых гладкие, а одна шершавая, дети закрывают глаза и на ощупь пытаются определить фактуру части.