Дидактическая игра «Собери яйца»

Наталья Булгакова
Дидактическая игра «Собери яйца»

Авторская дидактическая игра «Собери яйца»

Возрастная группа:

Ранний возраст

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Детей раннего возраста (1-3 года) необходимо знакомить с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество.

Для формирования зрительного, осязательного, кинестетического восприятия я использую одно из дидактических пособий «Собери яйца», которое является составляющей частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, по ознакомлению с окружающим, развивающими мелкую моторику рук.

Эту игру можно использовать на занятии и для индивидуальной работы.

Цель игры:

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста.

Задачи:

Формировать умение различать и правильно называть 4 основных цвета;

Учить совмещать яйцо с ячейкой (ориентир по цвету);

Развивать внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать интерес к игре;

Активизировать словарь детей.

Кол-во играющих: 1 или 2 ребенка.

Описание пособия:

Для этой игры я взяла несколько лотков для яиц. Два лотка я украсила декупажем, внутри выкрасила гуашью и покрыла бесцветным лаком, т. к. гуашь сильно пачкает руки. Из остальных сделала яйца, склеивала их в технике папье-маше. Выкрасила их и вскрыла лаком.

Дидактическая игра «Собери яйца»

Варианты дидактических игр:

«Собери яйца №1» (для детей группы раннего возраста)

(Играет один ребенок с любым лотком)

Ход игры:

Перед ребенком стоит один пустой лоток для яиц и контейнер со всеми яйцами. Ребенку необходимо разложить все яйца в соответствующие по цвету ячейки.

«Собери яйца №2» (для детей группы раннего возраста)

(Играет один ребенок с двумя лотками)

Ход игры:

Перед ребенком стоят два пустых лотка для яиц и контейнер со всеми яйцами. Ребенку необходимо разложить все яйца в соответствующие по цвету ячейки.

Эта же игра может быть использована и в старшей группе при знакомстве с образованием числа 5, можно получать равенства из неравенств (в пределах 5, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет (4 меньше 5, если к 4 прибавить один предмет, будет 5, поровну).

Дидактическая игра

«Собери 5 яиц разным способом (состав числа 5)» (для детей старшего дошкольного возраста)

(Играет один или два ребенка с любым лотком)

Ход игры:

Ребенку требуется собрать 5 яиц, используя два цвета. Комбинации возможны любые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери букет»Дидактическая игра «Собери букет» Значение сенсорного воспитания в раннем возрасте очень велико. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совмещения деятельности органов.

Дидактическая игра «Собери бусы»Дидактическая игра «Собери бусы» Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов.

Дидактическая игра «Собери бусы»Дидактическая игра «Собери бусы» Дидактическая игра «Собери бусы» Автор: Воспитатель - Комарова Людмила Геннадьевна Возраст: 3-4 года Материал: 1) пластиковые бусы 4.

Дидактическая игра: «Собери яблоко»Дидактическая игра: «Собери яблоко» Дидактичекая игра: "Собери яблоко"Цель: развивать у детей воображение и восприятие. Продолжать изучать основные цвета. Ход игры: рассмотреть.

Дидактическая игра «Собери картинку»Дидактическая игра «Собери картинку» Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению.

Дидактическая игра «Собери матрешек»Дидактическая игра «Собери матрешек» Цель:Закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление,творческое воображение, внимание,.

Дидактическая игра «Собери ракету»Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: "Собери ракету". Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.

Дидактическая игра «Собери бусы»Дидактическая игра «Собери бусы» Мастер-класс: дидактическая игра «Cобери бусы» Цели:Научить детей различать и называть основные цвета. Итак, приступим! Для создания.

Дидактическая игра «Собери цветочек»Дидактическая игра «Собери цветочек» Мастер-класс: дидактическая игра «Cобери цветочек» Цели: Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, логики, зрительного внимания,.

Дидактическая игра «Собери слово»Дидактическая игра «Собери слово» Волкова Ирина Васильевна Дидактическая игра "Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра «Собери яйца»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 10:31
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...