Фомина Анастасия
Дидактическая игра «Веселые папильотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей задачей дошкольного учреждения является воспитание не только здорового ребенка, но и способного проявлять самостоятельность, творчески мыслить и быть уверенным в своих силах. Реализации этой задачи способствует правильно организованная предметно – пространственная среда, которая в соответствии с ФГОС должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые папильотки“» размещена в разделах
Хочу познакомить вас с игровым пособием «Веселые папильотки», которое соответствует данным требованиям. Оно является нетрадиционным оборудованием. Мои папильотки представляют собой прорезиненные жгуты с гибкой проволокой внутри, кончики которой надежно закрыты колпачками. Таким образом, мое пособие является безопасным.
Главное предназначение папильоток - создание условий для формирования творческой личности, а также развития мелкой моторики и тактильного восприятия.
Игры с ними учат согласованности действий, развивать воображение, развивать мелкую моторику. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес к образовательной деятельности.
Играть можно как в помещении, так и на улице, в теплый период времени. Например, в летний период работы я использовала папильотки на улице для индивидуальных игр. Можно разыгрывать различные сказки (слайд 7, ведь из папильоток может получиться домик или теремок, грибок, под который все прятались во время дождя, или пришельца из космоса, отдельные папильотки могут превратиться в морские волны или стебли чудо цветков.
Перед тем как составлять сложные пейзажи мы с ребятами знакомимся со структурой папильоток и их возможностями.
Для тактильного ощущения и формирования положительного психо-эмоционального отклика я обернула папильотки нитями с разной текстурой.
В моей группе мы часто используем игру волшебный мешочек, но иногда в нем оказываются папильотки ребята вынимают их по одной с закрытыми глазами перед ребятами стоит задача описать наощупь какая она.
Позже мы начинаем составлять плоскостное изображение, а на завершающем этапе делаем объёмные пейзажи.
Получил хороший отклик самомассаж ладоней с помощью папильоток. Такой массаж и игры стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Мы разработали много упражнений с папильотками. Моим воспитанникам больше всего нравятся упражнения "Дудочка" и "Лестница".
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Игра позволяет создать благоприятный эмоциональный фон, снижает тревожность, психическое напряжение, а также формирует ситуацию успеха для каждого ребенка.
Совсем недавно мы нашли еще один вариант использования папильоток. Я решила не терять обучающих возможностей этого ресурса и применить его иначе. Мы с ребятами смастерили пришельца, который принес с собой цифры и буквы, а вместе с ними — новые интересные задания.
Пришельцы придумали игру «Угадай, какая цифра исчезла». Я делаю упор и на заучивание цифр, и на количественные понятия. Для игры нам потребовались все цифры от 0 до 9.
Сначала нужно было разложить их в правильном порядке, а потом искать, какую цифру убрал пришелец из этого ряда, пока ребенок отворачивался. Когда становился понятен принцип, что искать нужно «пробел» между цифрами, я усложнила задачу и стала сдвигать предшествующую и последующую цифру возле пропажи.
Еще мы скрутили несколько букв: Моим малышам было предложено читать слоги и слитно их произносить.
У папильоток есть много причин быть популярными среди детей: гибкость, мягкость, податливость и одновременно устойчивость формы.
Подведем итог: мое оборудование отвечает всем требованиям ФГОС. Оно содержательно – насыщенно: реализует сразу несколько задач в развитии дошкольников, трансформируемо: существует возможность использовать его в различных ситуациях (для индивидуальной работы, самостоятельных игр, во время непосредственной образовательной деятельности), вариативно: папильотки возможно использовать различным образом для самомассажа, счета, составления картинок, доступной: не требует серьезных денежных, и физических затрат для их изготовления и приобретения, но самое главное они безопасны: нет острых углов и опасных деталей, существует возможность их обработки. Они так же обеспечивать игровую, познавательную, активность и эмоциональное благополучие детей. Спасибо за внимание!