МААМ-картинки

Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)

Ольга Кудинова
Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)

«Деревья, кустарники, трава»

Цель: Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве

Учить находить общее и различия в строении: ствол, стебель, листья.

Закрепить знание детей о свойствах растений и произвести оценку этих свойств для человека и других объектов природного мира.

Познакомить с понятием ЯРУСЫ растений.

Игровые задания «Дары осени».

1. Цель:

Закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов.

Материал:

Публикация «Дидактические игры „Деревья, кустарники, трава“ (для дошкольников 4–6 лет)» размещена в разделах

Круг - фланелеграф, разделенный на 4 сектора, модели карточек, изображающие места произрастания (в земле, на земле, на дереве, на кустах, набор карточек по одной.

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки детям и предлагает расположить их по порядку на круге «Кто, где растет?». Предварительно нужно рассмотреть модели на круге, спросить, что они обозначают.

Результат:

Дети научились находить соседей (пару) овощей и фруктов по признаку места.

2. Цель: закрепить знания детей о способах употребления в пищу овощей и фруктов (в сыром или вареном виде).

Материал: круг-фланелеграф, разделенный на 2 сектора, модели-картинки: кастрюля, тарелка, карточки по оной на ребенка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Варить, не варить». Предварительно обратив внимание на модели, что они означают.

2 вариант:

Круг, разделен на 4 сектора, добавить модели варенья и консервированных овощей.

3. Цель:

Закрепить умение детей группировать овощи и фрукты по определенному признаку – качество поверхности.

Материал:

Круг - фланелеграф, разделенный на 3 сектора, модели-карточки изображающие поверхность овощей и фруктов – кожуру: шершавый, пупырчатый и гладкий.

Ход игры:

Воспитатель выставляет круг-фланелеграф, рассматривает модели, поясняя изображение каждого качества кожуры. Предлагает детям расставить картинки по трем секторам: гладкий, шершавый и пупырчатый.

2 вариант: аналогично проводятся развивающие игры по частям и по количеству.

Материал:

Круг - фланелеграф, меняются модели-карточки.

по частям:

Карточки раскладываются по секторам: много косточек, одна косточка.

по количеству:

Карточки раскладываются по секторам: один плод или гроздь.

4. Цель:

Учить детей классифицировать предметы одновременно по трем признакам: вкусу, форме и цвету.

Материал:

Круг – фланелеграф.

Загадки: круглый, красный, сладкий; желтый, круглый, кислый; коричневый, горький, круглый; треугольный, зеленый, сладкий и т. д.

Ход игры:

Дети сидят за столом. У каждого ребенка набор карточек. Воспитатель показывает модели детям и предлагает найти картинку, похожую на модель.

5. Цель:

закрепить умение детей группировать овощи и фрукты по определеным признакам: форме, цвету, кожуре, месту произрастания, по вкусу, по признаку сочности.

Материал:

набор карточек, по одному на каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель в начале игры предлагает детям выбрать по одной карточке и держать ее перед собой. «Все вы превратились в овощи и фрукты» – говорит воспитатель.

1,2,3… ко мне беги у кого: желтоватый, красноватый, зеленоватый, бордовый, пупырчатый, гладкий, шершавый, имеет вершок, имеет хвостик, горький на вкус, сладкий на вкус, много сока, мало сока, растет на земле, в земле, на дереве, на кустах, в траве.

Результат:

дети практически не имею затруднений при выполнении здания.

6. Цель:

учить детей находить сходство и различия.

Материал:

набор карточек, по одному на каждого ребенка; у воспитателя «волшебная корзина» картинка.

Ход игры:

Воспитатель выставляет картинку «волшебная корзина» и говорит: "В корзине будут жить овощи и фрукты, которые чем-то (по цвету, форме, вкусу, месту произрастания) будут похожи друг на друга. Я начинаю игру. У меня яблоко и оно оказалось в корзине, ко мне в корзину попадут те овощи и фрукты, которые похожи на яблоко. Начинаем. Слова запоминайте.

Кто в корзине живет?

Я яблоко.

А ты?

Я апельсин.

Чем ты похож на меня?

Я круглый, я фрукт.

7. «Кто из домика ушел».

Цель:

Формировать у детей умение самостоятельно определять признак, по которому классифицируются предметы.

Материал:

Игровое полотно и набор карточек на каждого ребенка (5 наборов).

Ход игры:

Выставляется на доске игровое полотно. Воспитатель спрашивает у детей, кто живет в этом домике? Дети определяют, какой овощ или фрукт находится в пустом окошке, исходя из заданной классификации.

2 вариант: аналогично проводится на раздаточном материале.

по цвету, по размеру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд мое занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста. По моему мнению,прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)
Опубликовано: 29 мая 2013 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД