Приложение МААМ

Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)

Ольга Кудинова
Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревья, кустарники, трава»

Цель: Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве

Учить находить общее и различия в строении: ствол, стебель, листья.

Закрепить знание детей о свойствах растений и произвести оценку этих свойств для человека и других объектов природного мира.

Познакомить с понятием ЯРУСЫ растений.

Игровые задания «Дары осени».

1. Цель:

Закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов.

Материал:

Публикация «Дидактические игры „Деревья, кустарники, трава“ (для дошкольников 4–6 лет)» размещена в разделах

Круг - фланелеграф, разделенный на 4 сектора, модели карточек, изображающие места произрастания (в земле, на земле, на дереве, на кустах, набор карточек по одной.

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки детям и предлагает расположить их по порядку на круге «Кто, где растет?». Предварительно нужно рассмотреть модели на круге, спросить, что они обозначают.

Результат:

Дети научились находить соседей (пару) овощей и фруктов по признаку места.

2. Цель: закрепить знания детей о способах употребления в пищу овощей и фруктов (в сыром или вареном виде).

Материал: круг-фланелеграф, разделенный на 2 сектора, модели-картинки: кастрюля, тарелка, карточки по оной на ребенка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Варить, не варить». Предварительно обратив внимание на модели, что они означают.

2 вариант:

Круг, разделен на 4 сектора, добавить модели варенья и консервированных овощей.

3. Цель:

Закрепить умение детей группировать овощи и фрукты по определенному признаку – качество поверхности.

Материал:

Круг - фланелеграф, разделенный на 3 сектора, модели-карточки изображающие поверхность овощей и фруктов – кожуру: шершавый, пупырчатый и гладкий.

Ход игры:

Воспитатель выставляет круг-фланелеграф, рассматривает модели, поясняя изображение каждого качества кожуры. Предлагает детям расставить картинки по трем секторам: гладкий, шершавый и пупырчатый.

2 вариант: аналогично проводятся развивающие игры по частям и по количеству.

Материал:

Круг - фланелеграф, меняются модели-карточки.

по частям:

Карточки раскладываются по секторам: много косточек, одна косточка.

по количеству:

Карточки раскладываются по секторам: один плод или гроздь.

4. Цель:

Учить детей классифицировать предметы одновременно по трем признакам: вкусу, форме и цвету.

Материал:

Круг – фланелеграф.

Загадки: круглый, красный, сладкий; желтый, круглый, кислый; коричневый, горький, круглый; треугольный, зеленый, сладкий и т. д.

Ход игры:

Дети сидят за столом. У каждого ребенка набор карточек. Воспитатель показывает модели детям и предлагает найти картинку, похожую на модель.

5. Цель:

закрепить умение детей группировать овощи и фрукты по определеным признакам: форме, цвету, кожуре, месту произрастания, по вкусу, по признаку сочности.

Материал:

набор карточек, по одному на каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель в начале игры предлагает детям выбрать по одной карточке и держать ее перед собой. «Все вы превратились в овощи и фрукты» – говорит воспитатель.

1,2,3… ко мне беги у кого: желтоватый, красноватый, зеленоватый, бордовый, пупырчатый, гладкий, шершавый, имеет вершок, имеет хвостик, горький на вкус, сладкий на вкус, много сока, мало сока, растет на земле, в земле, на дереве, на кустах, в траве.

Результат:

дети практически не имею затруднений при выполнении здания.

6. Цель:

учить детей находить сходство и различия.

Материал:

набор карточек, по одному на каждого ребенка; у воспитателя «волшебная корзина» картинка.

Ход игры:

Воспитатель выставляет картинку «волшебная корзина» и говорит: "В корзине будут жить овощи и фрукты, которые чем-то (по цвету, форме, вкусу, месту произрастания) будут похожи друг на друга. Я начинаю игру. У меня яблоко и оно оказалось в корзине, ко мне в корзину попадут те овощи и фрукты, которые похожи на яблоко. Начинаем. Слова запоминайте.

Кто в корзине живет?

Я яблоко.

А ты?

Я апельсин.

Чем ты похож на меня?

Я круглый, я фрукт.

7. «Кто из домика ушел».

Цель:

Формировать у детей умение самостоятельно определять признак, по которому классифицируются предметы.

Материал:

Игровое полотно и набор карточек на каждого ребенка (5 наборов).

Ход игры:

Выставляется на доске игровое полотно. Воспитатель спрашивает у детей, кто живет в этом домике? Дети определяют, какой овощ или фрукт находится в пустом окошке, исходя из заданной классификации.

2 вариант: аналогично проводится на раздаточном материале.

по цвету, по размеру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд мое занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста. По моему мнению,прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)
Опубликовано: 29 мая 2013 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Деревья, кустарники, трава» (для дошкольников 4–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудинова (УИ 11236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД