Приложение МААМ

НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд мое занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста. По моему мнению,прививать любовь к природе,желание сохранить ее,приумножить ее красоту и узнать природу ближе - это немаловажная проблема на сегодняшний день. Малыши должны уметь видеть красоту окружающего мира и узнавать всех его обитателей!

Интеграция образовательных областей:познание,социализация,коммуникация,здоровье.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «НОД „Сходство и различие деревьев и кустарников“ с использованием технологии обучения в сотрудничестве» размещена в разделах

"Познание" - закреплять представления о растениях ближайшего окружения - деревьях,кустарниках;их признаках;расширение словаря за счет употребления определений.

"Социализация" - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща.

"Коммуникация" - формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи:убеждать,доказывать,объяснять.

"Здоровье" - охранять и укреплять здоровье посредством проведения физкультурных минуток,формирование правильной осанки.

Материалы и оборудование:игрушка Цветик;иллюстрации дерева и кустарника;дидактическая игра "Путаница";модели дерева,кустарника,цветка;дидактический и раздаточный материал.

Предварительная работа:рассматривание на прогулке деревьев и кустарников,выделить основные части их строения (ствол,ветви,листья);показываем детям корни деревьев,вышедшие на поверхность земли;тематические беседы,дидактические игры "Чьи детки на ветке?","Опиши,я угадаю","Деревья и кустарники".

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель подводит детей к уголку природы,где находится среди живых комнатных растений игрушка Цветик.

Воспитатель:-Ребята,посмотрите,по моему,у нас в уголке природы появился новый жилец!Кто это такой,вы его знаете?

Дети:-Конечно,знаем,это наш давний знакомый Цветик Семицветиков.

Воспитатель:-А каких еще "жильцов" вы знаете,которые здесь живут?

Дети:-Бальзамин,фикус,бегония,герань,фиалка,плющ,хлорофитум.

Воспитатель:-Какие разные и очень сложные названия комнатных растений вы запомнили,молодцы!А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним,из каких частей состоит цветок.

Цветик:-Ой,ребята!Вы и вправду можете "нарисовать" мой портрет?

Дети:-Конечно,можем!

Воспитатель:-А для того чтобы Цветик убедился в ваших знаниях,я предлагаю вам разделиться на три команды и сыграть в игру,которая называется "Путаница".

(Перед каждой командой,вперемешку лежат части - модели различных цветов. Дети должны быстро и правильно собрать цветы. Команда - победитель рассказывает,как называются части цветка,для чего они нужны и в какой последовательности они выполняли задание)

Цветик:-Какие вы молодцы!Так быстро и правильно выполнили такое сложное задание!Мой "портрет" получился замечательным!Как хорошо когда вокруг много растений,а вы знаете,какие растения растут у вас на участке?

Дети:-Цветы,трава,деревья,кустарники.

На ковролине иллюстрация дерева.

Воспитатель:-Ребята,у нас на участке растет дерево,давайте вместе рассмотрим его поближе. Что есть у дерева?

Дети последовательно выставляют модели частей дерева и рассказывают о них.

Воспитатель:- Ребята,а почему на дереве нет еще листочков,я не вижу их на нашем дереве!

Дети:-Потому что на улице весна, еще не набухли на веточках почки и листья еще не показались (выставляется схема - модель появления листка).

На ковролине появляется иллюстрация кустарника.

Воспитатель:-Ребята,а что еще растет на участке детского сада?

Дети:-Кусты (по аналогии детьми выставляется модель кустарника).

Цветик:-А кто мне подскажет,чем отличается дерево от куста?

Дети:-У дерева один стволкуста-несколько.

дерева ветки толще,чем у куста.

-Дерево выше куста. И т. д.

Воспитатель:-А теперь мы с вами превратимся на время в красивое дерево - клен.

Физкультминутка "Клен"

Ветер тихо клен качает.

Влево,вправо наклоняет.

Раз-наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Цветик:-Я тоже хочу поиграть с ребятами в интересную игру,она называется "Найди листок,какой покажу".Подул ветерок,разлетелись наши листья и опустились на землю. Найдите листья березы и покружитесь с ними (далее даются аналогичные задания с листьями других деревьев).

Воспитатель:-Спасибо тебе,Цветик Семицветов!И вам ребята,спасибо,за чудный танец весенней листвы!А теперь,давайте вспомним,что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем маленьком путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель:-Ты,Цветик,оставайся жить у нас,а мы с ребятами пойдем на прогулку. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:03
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД