ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД «Сходство и различие деревьев и кустарников» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд мое занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста. По моему мнению,прививать любовь к природе,желание сохранить ее,приумножить ее красоту и узнать природу ближе - это немаловажная проблема на сегодняшний день. Малыши должны уметь видеть красоту окружающего мира и узнавать всех его обитателей!
Интеграция образовательных областей:познание,социализация,коммуникация,здоровье.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «НОД „Сходство и различие деревьев и кустарников“ с использованием технологии обучения в сотрудничестве» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
"Познание" - закреплять представления о растениях ближайшего окружения - деревьях,кустарниках;их признаках;расширение словаря за счет употребления определений.
"Социализация" - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща.
"Коммуникация" - формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи:убеждать,доказывать,объяснять.
"Здоровье" - охранять и укреплять здоровье посредством проведения физкультурных минуток,формирование правильной осанки.
Материалы и оборудование:игрушка Цветик;иллюстрации дерева и кустарника;дидактическая игра "Путаница";модели дерева,кустарника,цветка;дидактический и раздаточный материал.
Предварительная работа:рассматривание на прогулке деревьев и кустарников,выделить основные части их строения (ствол,ветви,листья);показываем детям корни деревьев,вышедшие на поверхность земли;тематические беседы,дидактические игры "Чьи детки на ветке?","Опиши,я угадаю","Деревья и кустарники".
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель подводит детей к уголку природы,где находится среди живых комнатных растений игрушка Цветик.
Воспитатель:-Ребята,посмотрите,по моему,у нас в уголке природы появился новый жилец!Кто это такой,вы его знаете?
Дети:-Конечно,знаем,это наш давний знакомый Цветик Семицветиков.
Воспитатель:-А каких еще "жильцов" вы знаете,которые здесь живут?
Дети:-Бальзамин,фикус,бегония,герань,фиалка,плющ,хлорофитум.
Воспитатель:-Какие разные и очень сложные названия комнатных растений вы запомнили,молодцы!А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним,из каких частей состоит цветок.
Цветик:-Ой,ребята!Вы и вправду можете "нарисовать" мой портрет?
Дети:-Конечно,можем!
Воспитатель:-А для того чтобы Цветик убедился в ваших знаниях,я предлагаю вам разделиться на три команды и сыграть в игру,которая называется "Путаница".
(Перед каждой командой,вперемешку лежат части - модели различных цветов. Дети должны быстро и правильно собрать цветы. Команда - победитель рассказывает,как называются части цветка,для чего они нужны и в какой последовательности они выполняли задание)
Цветик:-Какие вы молодцы!Так быстро и правильно выполнили такое сложное задание!Мой "портрет" получился замечательным!Как хорошо когда вокруг много растений,а вы знаете,какие растения растут у вас на участке?
Дети:-Цветы,трава,деревья,кустарники.
На ковролине иллюстрация дерева.
Воспитатель:-Ребята,у нас на участке растет дерево,давайте вместе рассмотрим его поближе. Что есть у дерева?
Дети последовательно выставляют модели частей дерева и рассказывают о них.
Воспитатель:- Ребята,а почему на дереве нет еще листочков,я не вижу их на нашем дереве!
Дети:-Потому что на улице весна, еще не набухли на веточках почки и листья еще не показались (выставляется схема - модель появления листка).
На ковролине появляется иллюстрация кустарника.
Воспитатель:-Ребята,а что еще растет на участке детского сада?
Дети:-Кусты (по аналогии детьми выставляется модель кустарника).
Цветик:-А кто мне подскажет,чем отличается дерево от куста?
Дети:-У дерева один ствол,у куста-несколько.
-У дерева ветки толще,чем у куста.
-Дерево выше куста. И т. д.
Воспитатель:-А теперь мы с вами превратимся на время в красивое дерево - клен.
Физкультминутка "Клен"
Ветер тихо клен качает.
Влево,вправо наклоняет.
Раз-наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
Цветик:-Я тоже хочу поиграть с ребятами в интересную игру,она называется "Найди листок,какой покажу".Подул ветерок,разлетелись наши листья и опустились на землю. Найдите листья березы и покружитесь с ними (далее даются аналогичные задания с листьями других деревьев).
Воспитатель:-Спасибо тебе,Цветик Семицветов!И вам ребята,спасибо,за чудный танец весенней листвы!А теперь,давайте вспомним,что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем маленьком путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель:-Ты,Цветик,оставайся жить у нас,а мы с ребятами пойдем на прогулку. До скорой встречи!