Папки-передвижки

Дидактическая игра по логопедии «Цветочная полянка» (3 фото)

Мария Пичужкина
Дидактическая игра по логопедии «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская методическая разработка по теме:

Логопедическая игра на автоматизацию звуков

«Цветочная полянка»

Выполнила:

учитель-логопед ГБОУ НШ

село Красноармейское

С П д/с «Огонек»

Пичужкина М. С.

Краткая аннотация пособия «Цветочная полянка».

Публикация «Дидактическая игра по логопедии „Цветочная полянка“» размещена в разделах

Многофункциональная дидактическая логопедическая игра «Цветочная полянка» является авторской разработкой, которое используется для коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, зрительной памяти, развития мелкой моторики и умения ориентироваться в двухмерном пространстве, а так же закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными.

Сведения об авторе: Пичужкина Мария Сергеевна 09.09.1983 г. р., место работы: ГБОУ НШ село Красноармейское структурное подразделение детский сад «Огонек», учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Актуальность.

По результатам мониторинга в последнее время нарушения произношения у детей увеличиваются как количественно, так и качественно. Опыт моей работы показывает, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому в ходе своей работы, я стараюсь разнообразить игры, наглядный и раздаточный материал. При изготовлении пособий и игр я стараюсь использовать мало затратные материалы (природный, бросовый, остатки от строительного материала и т. д.)

Для дошкольников работа по автоматизации звуков бывают зачастую трудна и однообразна. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях.

Материал для автоматизации звуков преследует не только цели закрепления правильного звука, но и развитие мелкой моторики, развитие ориентировки на листе бумаги.

Способ изготовления пособия. Пособие представляет собой прямоугольную пластиковую панель, с наклеенными на нее разноцветными цветами. В середине цветов приклеены горлышки от пластиковых бутылок, на которые закручиваются крышки. С внутренней стороны крышек наклеены картинки на автоматизацию свистящих, шипящих, сонорных групп звуков. С наружной стороны на крышке приклеена двухсторонняя липучка. На маленькую пробку приклеены разные насекомые (бабочки, божьи коровки).

Назначение пособия.

Пособие «Цветочная полянка» используется в индивидуальной работе с детьми по коррекции звукопроизношения. При автоматизации свистящих, шипящих, сонорных групп звуков в словах (начало, середина, конец, в предложениях.

Цель пособия «Цветочная поляна» :

Автоматизация звука в словах (начало, середина, конец, в предложениях.

Задачи:

Закреплять правильное произношение звука в словах (начало, середина, конец, в предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать умение проводить звуковой анализ слова, определять место звука в слове.

Развивать зрительную память.

Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение ориентироваться в двухмерном пространстве.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Ресурсы: Компьютер, цветной принтер, ламинатор, цветная бумага, пластиковая панель, бросовый материал (горлышки и крышки от бутылок из под кефира, банки от чипсов Принглс, маленький ящик из под овощей, пластиковые трубочки от сока, клей, двухсторонний скотч, липкая лента для штор.

Ход игры:

Вариант 1. Автоматизация звуков в словах (начало, середина, конец). Ориентироваться в двухмерном пространстве.

Логопед : «Посмотри какая красивая цветочная полянка. Внутри каждого волшебного цветочка спрятана картинка. Помоги бабочке прилететь на цветок, который находится в левом верхнем углу. Давай посмотрим, что за картинка спряталась в этом цветочке». Ребенок откручивает крышечку и называет картинку, голосом выделяя нужный звук – собака. Ребенок закручивает крышечку и помогает бабочке перелететь на другой заданный цветок.

Вариант 2. Автоматизация звуков в предложениях.

Логопед предлагает ребенку придумать с этим словом предложение. Большая собака сторожит дом.

Вариант 3. Звуковой анализ слова, определение места звука в слове.

Ребенок проводит звуковой анализ слова, используя карточку-схему и цветные фишки. Определяет местоположения заданного звука в слове. Собака – звук С находится в начале слова.

Вариант 4. Развитие зрительной памяти.

Логопед просит ребенка вспомнить, какая картинка была спрятана в каждом цветочке.

Вариант 5. Согласование существительных с прилагательными.

Логопед спрашивает у ребенка: «На цветок какого цвета прилетела твоя бабочка?» - Моя бабочка прилетела на цветок красного цвета.

Вариант 6. Самомассаж пальчиков.

Логопед : «На нашей волшебной полянке вдруг пошел дождик. Твои пальчики – это капельки дождя». Ребенок стучит пальчиками по крышке с шершавой поверхностью, производя самомассаж пальчиков.

Список использованной литературы:

1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1. Издательство: Гном и Д, 2006

2. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2. Издательство: Гном и Д, 2006.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. Издательство: Гном и Д, 2006.

4. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4. Издательство: Гном и Д, 2006.

Дидактическая игра по логопедии «Цветочная полянка»
Фото «Цветочная полянка»
Дидактическая игра по логопедии - фото
Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мой папа» ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение детский сад «Огонек» Проект «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по логопедии «Цветочная полянка»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 12:57
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по логопедии «Цветочная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пичужкина (УИ 89843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД