МААМ-картинки

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Юлия Ширяева
Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск путей взаимодействия. Всем известно, что взаимодействие держится на трех китах – родитель, воспитатель, ребенок. Проблема в том, что в последнее время в семье снижается воспитательный потенциал. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательный процесс.

Публикация «Педагогический опыт „Инновационные формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

И поэтому перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей.

Для достижения данной цели, работа ведё тся над решением следующих задач:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

• Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

• Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Для этого можно применить следующие формы работы с родителями :

1. Родительское собрание. Проводится в разных формах : форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, анкетирования, тестирования.

2. Совместные праздники. Самым любимым видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках. Особое удовольствие приносит детям, когда родители погружаются в мир детского праздника.

3. Выставки – коллекции, тематические выставки. Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции.

4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия - в которые входят «мегазярядка», разного рода эстафеты и соревнования.

5. Дни открытых дверей - когда родители могут понаблюдать и поучаствовать в образовательном процессе.

6. Родительская почта. В нашей группе существует «Сундучок-доверия». В этот сундучок родители могут анонимно написать свои рекомендации для педагогов или пожелания.

7. Разные акции - экологические, социальные, тематические.

8. В педагогической практике мною используются различные виды наглядности:

уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера.

9. Разнообразные выставки, информационные листки, памятки для родителей, брошюры, устный журнал, папки–передвижки, стенгазеты, электронные дневники.

10. Совместные проекты. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод, цель которого - объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Для детей эффективен проект тем, что дает возможность ребенку получать знания, роль взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности детей, помочь найти информацию по теме, создать развивающую среду и закреплять эти знания в семье, развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, тем самым позволяя ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школе.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах. Современные формы работы с семьями воспитанников, в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с семьей, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества, это:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семья и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие;

- учет индивидуальности ребенка: педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным: таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;

- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, может найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями с использованием информационных компьютерных технологий 1 слайд. «Инновационные формы работы с родителями с использованием информационных компьютерных технологий» Подготовили воспитатели: Кропинова.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Формы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Семинар-практикум для воспитателей Чдоу «Инновационные формы работы с родителями» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 открытого акционерного общества «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Московская область,.

Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД