Папки-передвижки

Авторские дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Надежда Бедная
Авторские дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 Красноармейского района

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Период раннего дошкольного возраста наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Их воспитание имеет большое значение для успешности социализации детей и их здоровья. Это не просто усвоение правил и норм поведения, а вхождение малыша в мир взрослых.

Ребёнок развивает такое качество, как сила воли. Малыш ещё ничего не

Публикация «Авторские дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не

всегда хочется доводить начатое дело до конца. Чтобы сделать всё в

правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить

волевые усилия. Выполнение культурно – гигиенических навыков создаёт

условия для формирования основ эстетического вкуса. Девочка начинает

приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её

причесали, завязали бантики. Малыш не только открывает себя, но и

оценивает свой внешний вид.

Взаимосвязано с формированием культурно – гигиенических навыков и

развитие нравственных чувств. Если малыш до трёх лет испытывает

удовольствие, что сначала выполняет действия вместе с взрослым, а потом

самостоятельно, то к четырём годам он радуется не тому, что он вымыл

руки, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю

правильно».

Культурно – гигиенические навыки лежат в основе первого доступного

ребёнку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию.

Воспитание этих навыков – это первооснова для развития физически

крепкого ребёнка. В процессе работы были применены наглядные приёмы

обучения – показ, пример, которые занимают особенно большое место в

работе с маленькими детьми. Показ действия обязательно сопровождался

проговариванием («Теперь возьмём полотенце и вытрем каждый пальчик»).

Это помогает детям осмыслить действие в целом. В своей работе широко

использовала приём поощрения, но старалась этим не злоупотреблять,

чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения,

потребностью ребёнка.

Одним из ведущих приёмов в воспитательной работе явился приём

повторения действий, упражнений. Например, просьба перед мытьём

«показать, как засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько

чисто и сухо вытерты руки.

Хорошей формой упражнений детей в освоении культурно –

гигиенических навыков явились дидактические игры с применением

фольклора, которые разработала самостоятельно для детей :

«Мои ручки –мои помощники», «Найди своё полотенчико».

Авторская дидактическая игра

«Мои ручки – мои помощники»

Цель: научить детей применять полученные навыки в личной гигиене.

Материал: кукла Оля

Ход. К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу,

а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла садится за стол и берёт чашку в руки.

Воспитатель указывает на её руки.

Что это? (это руки)

Они Олины помощники. Что они делают? (берут чашку в руки)

Правильно, они помогают Оле пить чай. (Далее воспитатель заостряет внимание детей, как Оля берёт расчёску в руки).

Что Олины руки делают? (расчёсывают волосы)

Как она расчёсывает волосы? (Бережно, не спеша)

Затем, Оля умывает своё личико, используя фольклор: «Водичка,водичка…»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Дети подражают Олиным действиям.

В конце игры воспитатель отмечает, что Олины руки, как и наши, могут

выполнять любые задания (одеваться, застёгивать пуговицы, вешать

одежду, мыть ручки и т. д.)

Авторская дидактическая игра

«Найди своё полотенчико»

Цель: закрепить знания о местонахождении своего полотенчика в

умывальной комнате.

Материал: зайка Лоло

Ход. К нам пришёл в гости зайка.

Он почему- то печальный.

Дети интересуются (Что случилось)

Зайка рассказывает, что его братья всегда умытые и чистые, и у каждого есть

свой полотенчик.

А у него нет.

Воспитатель с детьми помогают решить проблемную ситуацию.

Почему у зайки нет полотенчика?

Зайка объясняет, что не умеет умываться и мыть руки.

Сейчас наши дети тебя научат.

Ребята, используя фольклор: «Моем носик, моем щёчки…», имитируют приём умывания и вытирания рук полотенчиком.

Моем носик, моем щёчки

Маминого птенчика,

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Зайка доволен, что у него всё получилось.

Воспитатель убеждает зайку, что теперь и у него будет свой полотенчик.

Дети вручают зайке новый полотенчик.

Зайка благодарит детей и просит показать ему свои полотенчики.

Дети сопровождают зайку в умывальную комнату, где воспитатель

косвенно анализирует знания детей о местонахождении личного предмета

гигиены.

В конце игры воспитатель с детьми проводит физкультурную минутку : «Зайкасерый умывается…»

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вытер сухо!

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста Разработчик и руководитель проекта воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД