Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Валентина Артемьева
Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра

«Жили – были в домике маленькие гномики»

Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Описание игры: Воспитатель раскладывает на столе разноцветные домики. На каждом домике приклеена цифра (от 1 до 5).На тарелочках лежат фигурки гномиков. Предложить ребёнку взять домик и узнать, сколько гномиков живёт в его домике.

Оборудование: разноцветные домики, фигурки гномиков.

Варианты игры:

1вариант: Предложить ребёнку поселить в домике столько гномиков, какая цифра закреплена на крыше домика.

2 вариант: Предложить ребёнку назвать, какого цвета домик, крыша домика, двери,

окошки в домике под №2( 3, 4, 5).

Дидактическая игра

"Разноцветные гусеницы»

Цель: закрепить понятия «длинный»,«короткий»; закрепить знание цветов.

Описание игры: На столе лежат две гусеницы разной длины и игрушка домик. В игре принимают участие двое детей. Предложить одному ребёнку привести к домику длинную гусеницу, а другому ребёнку – короткую.

Оборудование: фигурки гусениц,сделанные из мягких губок разных цветов.

Варианты игры:

1 вариант: Предложить одному ребёнку взять длинную гусеницу а, второму ребёнку – короткую.

2 вариант: Предложить ребёнку назвать, какого цвета у гусенички головка;

Покажи красное звено, жёлтое, зелёное.

Дидактическая игра

«Цветная полянка»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов, ориентировка на плоскости.

Описание игры: Воспитатель располагает на столе игровое поле, на котором расположены цветы с разноцветными геометрическими фигурами. Предложить ребёнку посадить бабочку на красный круг, на жёлтый треугольник.

Оборудование: игровое поле,сделанное из прозрачной плёнки и разделённое на квадраты. В каждый квадрат вставлен цветок, на середине каждого цветка геометрические фигуры разных цветов, набор цветных бабочек.

Варианты игры:

1вариант: Предложить ребёнку посадить бабочку на жёлтый треугольник, на красный квадрат, на зелёный круг и т. д.

2 вариант: посади красную бабочку на зелёный круг, а синюю на красный квадрат и т. д.

3 вариант: посади бабочку в правый верхний угол (в левый нижний угол, посередине).

Дидактическая игра

«В лес по грибы»

Цель: закрепить знание цифр 1 -5;развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Описание игры: Воспитатель раскладывает на ковре грибы. Предложить детям взять корзинки и отправится в лес за грибами. Положить в корзинку столько грибов, какя цифра на корзинке. В конце игры сосчитать, кто сколько грибов собрал.

Оборудование: набор грибов, корзинки, на которые прикреплены цифры от 1 до 5.

Варианты игры:

1 вариант: Предложить детям отправится в лес за грибами и положить в корзинку столько грибов, какая цифра на корзинке.

2 вариант: Положить в корзинку грибов на 1 больше или меньше той цифры, какая на корзинке.

Дидактическая игра

«Мыши водят хоровод…»

Цель: закрепление понятий длинный – короткий; закрепление знания геометрических фигур; знание основных цветов.

Описание игры: Воспитатель располагает на столе фигурки мышек и кота. Предложить детям считалкой выбрать себе кота. Остальные дети берут себе мышек. Дети говорят потешку: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод!

Кот Васька просыпается и ловит мышку. Затем ребёнок, который был котом говорит, какую мышку он поймал. Например:я поймал мышку с зелёным треугольником и коротким хвостиком.

Оборудование: голова кота, сделанная из крышки, мышки, сделанные из киндеров

с длинными и короткими хвостиками, на спинках наклеены разноцветные геометрические фигуры.

Варианты игры:

1 вариант: кот ловит мышку, дети называют, какую мышку поймал кот –с длинным хвостиком и с красным квадратом.

2 вариант: дети закрывают глаза, кот ловит мышку, дети открывают глаза и называют, какой мышки нет на столе.

Публикации по теме:

Игры для детей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить детей цепочкой с флажками. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает.

Игры, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать особенности развития речи детей этого возраста,шаги становления речевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее чем на занятиях. Ребенок увлеченный замыслом новой игры.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного.

Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать.

Семинар «Развивающие игры как средство формирования психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Актуальность данной работы заключается в том, что у детей с задержкой психического развития при поступлении в школу обнаруживается недостаточность.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2016 в 08:08
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...