Папки-передвижки

Сказки как инструмент воспитания нравственных ценностей, здорового образа жизни

Гущина Екатерина Геннадьевна
Сказки как инструмент воспитания нравственных ценностей, здорового образа жизни

Маленький человек появляется на свет. И, практически с самого рождения на него обрушивается огромный поток информации: средства массовой коммуникации, детский сад, а затем и школа, интернет, ближайшее окружение всё это играет огромную роль в развитии личности ребёнка, в становлении его, как члена общества. И от того, каким будет это информационное поле, будет зависеть дальнейшее направление его развития.

Публикация «Сказки как инструмент воспитания нравственных ценностей, здорового образа жизни» размещена в разделах

Влияние некоторых из этих факторов в наше время не всегда направлено на воспитание духовности и нравственности, а иногда и способствует размыванию общих представлений о нравственных нормах. А ведь основная цель именно нравственного воспитания это создание благоприятных условий детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Результаты социологических исследований дают основание утверждать, что противоправное поведение среди детей и подростков связано с недостатком в нравственном воспитании, духовной обеднённости среды, в которой воспитывается ребёнок. Именно это становится основной причиной антиобщественных взглядов, участие в сообществах негативной направленности.

Именно поэтому очень важно начинать профилактику асоциального поведения с дошкольного возраста, направляя воспитательную работу на формирование нравственных и этических ценностей у детей.

Как говорил в своё время Белинский: «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке»

А что легче всего воспринимается детьми? Конечно, это сказки. Сказки, которые понятны для детей. Которые дают правильные ориентиры. Которые учат добру и справедливости.

Авторская сказка «Как Волчонок дружить научился» была написана и поставлена как небольшой спектакль для воспитанников старших и подготовительных групп. Артистами выступали сами дети. После спектакля дети обсуждали сюжет сказки, поведение героев, высказывали свои рассуждения на эту тему.

Сказка про то, как Волчонок научился дружить.

В густом лесу под сенью лип и ёлок,

Где ручеёк хрустальный под горой,

Жил поживал лесной народ весёлый

Одной большою дружною семьёй.

Ходили зайцы в гости к рыжим белкам,

Медведь в футбол с лисятами играл.

Черничным пирогом с большой тарелки

Колючий Ёж соседей угощал.

Ежиха шарфы всем к зиме вязала,

Енот друзьям с уборкой помогал,

Лосиха книжечки зверятам выдавала,

Чтоб каждый на досуге почитал.

В большом лесу всегда царила дружба,

Был вежливым в лесу и стар и мал.

Друг другу каждый, если было нужно,

Советом или делом помогал.

Так жил лесной народ и веселился.

Царил покой в зелёном их мирке.

Но неожиданно вдруг рядом поселился

Волчонок в этом маленьком леске.

И начались с тех пор в лесу несчастья.

Вот куст Волчонок на поляне поломал.

На клумбе яркой, пышной и прекрасной

Цветы ногами он нарочно растоптал.

И тут Енот не выдержал: «Как можно?

Ведь эта красота нам всем нужна!»

И начал снова сеять осторожно

Цветов красивых в землю семена.

Зайчата тут Волчонку прокричали:

«Зачем же куст ломать? Ведь он живой!»

И ветки аккуратно подвязали

На щепки прошлогоднею травой.

«Подумаешь,- ответил им Волчонок,

Кустов в лесу полным полно кругом».

«Лес надо нам беречь,- сказал Зайчонок,-

Ведь это же для всех нас общий дом!»

Так как-то сразу лес вдруг изменился,

Всё реже стал звучать весёлый смех.

Ни разу ни за что не извинился

Волчонок, хоть успел обидеть всех.

Сказал ему однажды Ё ж при встрече:

Возьми вот яблочек, полезные они. Люблю я чипсы, колу и орешки.

А эти яблоки мне даром не нужны.

Взял у Лисёнка самокат без спроса,

Разбил окно в избушке Барсуков,

Обёртку прямо на тропинку бросил,

Наговорил Лосихе грубых слов.

А, между тем, за днями дни летели.

И вот в один из тёплых ясных дней

В тени под старой и скрипучей елью

Собрать решил Волчонок всех зверей.

Он праздновать собрался День Рождения.

И всех к себе на праздник пригласил.

Но время шло, а вот по приглашению

Совсем-совсем никто не приходил.

В лесу затихли сразу разговоры,

И даже птичьих песен не слыхать.

Зверята все к себе забились в норы

И не хотят Волчонка поздравлять.

И понял тут Волчонок, в чём всё дело.

И вспомнил беды все, что натворил.

За всё плохое, что когда-то сделал,

Прощения у всех он попросил.

Он зайцам посадить помог деревья,

Еноту подарил большой букет.

Потом пошёл к лисятам поскорее,

И взял с собой большой кулёк конфет.

Теперь Волчонок хочет быть здоровым,

А с чипсами ему не по пути.

Полезным вкусным яблоком садовым

Теперь друзей и сам он угостит.

Как здорово, когда добром и светом

С друзьями делишься, лишь только не скупись!

И пусть добро к тебе придёт ответом.

И пусть и светлей и легче станет жизнь!

Кроме театрализованной постановки, данную сказку можно использовать в качестве основы для мультфильма, который могут создать и озвучить сами дети. Ведь всё, что ребёнок пропускает через себя, что вызывает эмоциональный отклик, становится прекрасным инструментом для формирования личности ребёнка и его социализации. А всё заложенное в дошкольном детстве постепенно становится прочным фундаментом взрослой жизни.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки как инструмент воспитания нравственных ценностей, здорового образа жизни
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 01:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки как инструмент воспитания нравственных ценностей, здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Екатерина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД