МААМ-картинки

«Ярмарка Афлатуна». Сценарий итогового мероприятия по программе финансовой грамотности «Афлатот»

Елена Косарева
«Ярмарка Афлатуна». Сценарий итогового мероприятия по программе финансовой грамотности «Афлатот»

Сценарий итогового мероприятия по программе финансовой грамотности «Афлатот» : «Ярмарка Афлатуна»

Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности №17

Косарева Е. В.

Вед. 1Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!

Публикация «„Ярмарка Афлатуна“, Сценарий итогового мероприятия по программе финансовой грамотности „Афлатот“» размещена в разделах

Вед. 2:Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которым мы завершаем наш двухгодичный курс кружка финансовой грамотности дошкольников, на «Ярмарке Афлатуна»!

Вед. 1:Подводя итоги этого года, давайте все вместе вспомним нашего героя Афлатуна, кто такой этот забавный Афлатун, как он появился и зачем пришёл к нам. (сказка об Афлатуне, на экране, говорит М. А.)

"Сказка про Афлатуна" (1 минута, 20 сек.)

Вед. – В некотором царстве, в Космическом государстве, жил-был звёздный мальчик по имени Афлатун. И была у звё здного мальчика мечта: слетать на планету Земля, ведь это единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Но Афлатун из своего дома в небе видел, как голубая планета превращается в серую.

«Земляне не берегут свою планету, надо им помочь», - думал Афлатун.

А ещё он слышал о том, что есть на Земле чудесный город, его называют Космической столицей, потому что там живут люди и создают ракеты, которые Афлатун иногда встречал в космосе.

Однажды мимо пролетал Звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля. Афлатун вместе с ним и отправился в путь. Много километров пролетели они и, наконец, оказались на планете Земля.

Появляется Афлатун.

Афл. – Здравствуйте, я Афлатун – искорка из космоса прилетел на Землю, чтобы подружиться с вами и помочь сберечь ресурсы в вашем городе.

Вед. – Милый Афлатун, ты залетел очень удачно!

Мы вспоминаем, чему ты нас учил и пытаемся организовать Ярмарку. Оставайся с нами, нам важны твои советы.

Афл. – Спасибо! Я Предлагаю вам потанцевать со мной, вставайте в круг.

Хоровод с Афлатуном

Песня Афлатуна "Афлатун, Сияющий Весь День"

(дети встают вокруг него хороводом и исполняется песня) :

Афлатун, Афлатун, мне сиять не лень,

Афлатуном ведь быть здорово весь день, хей!

Афлатун, Афлатун, мне сиять не лень,

Афлатуном ведь быть здорово весь день, хей!

Я – ваш Афлатун, сияю тут и там,

Счастье я дарю всем своим друзьям,

Да, я Афлатун, из света и огня,

Днём и ночью я смеюсь, нет грусти для меня!

Афлатун, Афлатун, мне сиять не лень,

Афлатуном ведь быть здорово весь день, хей!

Афлатун, Афлатун, мне сиять не лень,

Афлатуном ведь быть здорово весь день, хей!

Если вдруг тебе грустно одному,

С радостью тебе, друг мой, я помогу,

Просто заведи множество друзей,

Приходи и нами пой: «Мы любим Афлатуна»!

Вед. – Спасибо Афлатун, вот твоё почётное место.

Вед. 1: Дорогой Афлатун, посмотри, чему наши ребята научились вместе с тобой за этот год, о чём интересном беседовали, какие азы постигали (на экран выводится презентация с наиболее интересными темами за год, с фотографиями занятий и кратким пояснением, говорит Е. В.)

Афлатун : -Да, конечно, мне интересно посмотреть, чему научились наши дети!

Вед. 2: Наши дети узнали, что такое деньги, их значение, что такое товары и их ценность, чтобы произвести какой-то товар, человек тратит на это своё время, свои умения, ресурсы, материалы, из которых сделает этот товар, и всё это должно быть оценено, это и есть ценность товара, которая выражается в деньгах.

Ребята к нашей ярмарке тоже готовили товары, старались, и сейчас каждый расскажет о своём товаре, представит его.

Выходят дети по очереди и рассказывают, из чего сделан товар, в чём его ценность, оригинальность, кто помогал изготавливать:

(Рита с прихватками, Света с магнитиками, Егор с кондитерскими изделиями, Максим с выжиганием и т. д.)

Вед. 1: -Ах, как много у нас товаров разных, да интересных, покупатели так и ждут! любая ярмарка не обходится без веселья, где каждый продавец стремится похвалить свой товар, а покупатель иногда и поторговаться. Об этом наш танец: «Ах, ярмарка, как ты хороша!»

( Дети исполняют танец: «Ярмарка…»)

Вед. 1:-Покупатели уже готовы обменять свои денежки на наши сказочные товары, но чтобы правильно рассчитаться мы посмотрим сейчас, научились ли наши дети считать?

Загадки загадывает Афлатун и ведущая :

Вед. – Я прочту условие задачи 2 раза, вам надо внимательно послушать и поднять руку. Готовы?Слушайте внимательно.

Ведущий последовательно читает задачи. ___

1)Вед. - На берегу реки Клязьма отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 2 кг мусора, второй турист – столько же, а третий турист насорил на 1 кг меньше чем первый. Сколько кг мусора оставила после себя компания туристов(5)

Афл. – Понравилась ли вам эта компания? (Ответы детей)

- Почему нет? (После себя надо мусор убирать)

- «Чисто ни там, где убирают, а там, где не сорят»

___

2)Вед. - Дима и Оля пришли к лесничему в парк Лосиный остров, чтобы помочь собрать мусор. Дима наполнил 3 мешка, это на 1 мешок больше чем Ира. Сколько мешков собрала Ира? (2)

Афл. – Дима и Оля молодцы, что помогали лесничему. А в каком случае они могли этого не делать? (Предположения детей)

Афл. - Если бы люди не кидали мусор в лесу!

- Напоминаю «Чисто ни там, где убирают, а там, где не сорят»

___

3)Вед. - Дубовая роща выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Это на 1 кг меньше по сравнению с сосновой рощей. Сколько фитонцидов выделяет сосновая роща? (3)

Афл. - Фитонцид — оказывает самое благоприятное воздействие на весь организм человека.

- Какая роща выделяет фитонцидов больше? (Сосновая)

- Но Дубовая роща больше задерживает пыли и поглощает вредных веществ.

- Так какие деревья надо больше сажать в городе? (Разные, все приносят пользу для городского воздуха)

___

4)Вед. – В день акции «Посади дерево» в детском саду «Крепыш» было посажено несколько кустов сирени. Из них 3 куста с белыми цветами, а с сиреневыми на один куст больше. Сколько всего кустов сирени посадили в детском саду в день акции? (7)

Афл. – Понравились ли вам дети из д/с «Крепыш»?

- Молодцы дети из детского сада «Крепыш».

___

5)Вед. - Маша чистила зубы не выключая воду во время чистки зубов и истратила 5 литров воды. Вера же, сполоснула щётку под водой, налила воды в стаканчик и чистила зубы выключив воду. Истратив при этом 1 литр воды. Сколько литров воды сэкономила Вера? (4)

Афл. – С кого будете брать пример: с Маши или Веры? (С Веры, выключать воду во время чистки зубов)

___

6)Вед. – При использовании ламп накаливания расход электроэнергии составляет примерно 2 кВт в день. За один кВт надо заплатить 4 рубля. Сколько надо заплатить за один день при использовании ламп накаливания? (8 рублей)

___

7)Вед. - При использовании ламп накаливания надо заплатить 8 рублей в день, при использовании энергосберегающих ламп надо заплатить 2 рубля в день. На сколько рублей в день выгоднее пользоваться энергосберегающими лампами? (На 6 рублей)

___

8)Вед. - При использовании энергосберегающих ламп надо заплатить 2 рубля в день, при использовании светодиодных ламп надо заплатить 1 рубль в день. Какая выгода в день в рублях при использовании светодиодных ламп? (1 рубль)

Афл. – Дети, какой лампой выгоднее всего пользоваться (Светодиодной)

- Молодцы!

___

Афлатун : Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вы готовы к ярмарке!

Вед. 2:Между продавцом и покупателем должен состояться диалог и в этом нам поможет игра. Давайте поиграем! Игра «Горшки»

Как у наших у ворот Собирается народ

Начинается игра: «Золотые ворота»!

(Выбираются двое игроков,кот. встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота», остальные игроки встают цепочкой, берутся за руки и проходят под воротами. Игроки- ворота напевают:

Золотые ворота! Проходите, господа!

Первомай пройдёт- всех детей проведёт.

Пропускают не всегда

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз – Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Итак, если все готовы, то мы приглашаем приобрести наши товары!

Дети копили в своих ящичках Афлатун ценности, кот. были для них особенно важны и сегодня я хочу передать их семьям, также гербы семей. Храните их и берегите!

А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие в нашу группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Конспект познавательного мероприятия по финансовой грамотности с использованием видеопрезентации «Кошелёк»Конспект познавательного мероприятия по финансовой грамотности с использованием видеопрезентации «Кошелёк» Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Задачи: - дать понятия «монета», «банкнота», учить их различать; - познакомить с историей.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка Афлатуна». Сценарий итогового мероприятия по программе финансовой грамотности «Афлатот»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД