МААМ-картинки

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–7 лет «Елочка» (1 фото)

Ермакова Александра Сергеевна
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–7 лет «Елочка»

Дидактическое пособие «Елочка» по развитию речи для детей 3-7 лет.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–7 лет «Елочка»

Автор пособия и дидактических игр :

Ермакова Александра Сергеевна (МБДОУ №50)

(воспитатель высшей квалификационной категории)

Пособие :

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–7 лет „Елочка“» размещена в разделах

1. Набор картинок-елочных игрушек на липучках

2. Елочка (вырезанная из картона и обклеена зеленой самоклейкой с двух сторон. На елочке прикреплены липучки)

Варианты игр:

1. Дидактическая игра «Украсим елочку»

(вторая младшая группа)

Цель: Знакомить ребят с елочными игрушками. Формировать умение узнавать и правильно называть игрушку. Развивать и обогащать словарь (название игрушек). Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Воспитатель показывает ребятам елочку. Вместе с детьми рассматривают ее. Воспитатель предлагает украсить елочку красивыми игрушками. Дети достают из коробочки игрушки, называют их, а затем прикрепляют на липучку к елочке.

В конце воспитатель с детьми любуются елочкой, ставят ее на видное место в группе.

2. Дидактическая игра «Елочка-красавица»

(средний дошкольный возраст)

Цель: Продолжать формировать умение правильно называть елочные игрушки. Познакомить ребят с родовым понятием «Игрушки». Формировать умение описывать елочную игрушку, использую прилагательные. Развивать и обогащать словарь (нарядная, блестящая, хрупкая, новогодняя, сверкающая и пр.) Знакомить ребят с традициями встречи Нового года. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей желание принять участие в украшении елочки к празднику.

Ход игры: Воспитатель показывает ребятам елочку. Все вместе рассматривают ее, отмечают, что елочка будет выглядеть нарядной, когда ее украсят елочными игрушками. Воспитатель рассказывает детям о традиции встречи Нового года (Люди наряжают елки в своих квартирах, домах; приглашают гостей, готовят вкусный ужин и пр.) Воспитатель предлагает ребятам достать из коробочки елочные игрушки (дети выбирают наиболее понравившиеся). Вместе с воспитателем рассматривают их, описывают. Воспитатель предлагает детям найти сходства и различия в игрушках. Подвести к понятию «Игрушки». Предложить украсить елочку.

3. Дидактическая игра «Новогодние загадки»

(старшая группа)

Цель: Формировать навык детей в отгадывании загадок. Развивать речевую активность. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать любовь к Новому году.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки про елочные игрушки. Ребенок, который угадает загадку, вешает игрушку на елку.

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

(кот, котенок)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это –

(лев).

Это что за кобылица

Пьет бензин, а не водицу?

(Машина)

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут.

Ответ: Карусель

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь.

(Паровоз)

Искры небо прожигают, а до нас не долетают.

(Звезды)

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка.

( Ответ: Снеговик)

На сосне семян кубышка.

Что же это - это.

(шишка)

4. Дидактическая игра «Украшаем елочку»

(подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей навык находить елочные игрушки с заданным звуком. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Ход игры : Воспитатель предлагает найти и повесить на елочку те игрушки, в названиях которых:

• Слышим звук Ш (шишки, мишка, машина, шар и пр.)

• Слышим звук А (шар, собака, бант, карусель, карета и пр.)

• Слышим звук О (снеговик, клоун, паровоз, котенок, петушок и пр.)

• Слышим звук К (кот, колокольчик, лампочка и пр.)

(Вариантов игры много)

Ребенок, который правильно называет слово, берет соответствующую картинку и украшает елочку.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–7 лет «Елочка»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД