Лучший педагог года

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»

елена мокарева
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»

Конспект интегрированного открытого НОД по музыке с элементами рисования «Что бывает летом».

(Художественно- эстетическое направление)

Вторая младшая группа.

Музыкальный руководитель Мокарева Елена Сергеевна.

Программное содержание:

*Создать радостную и игровую атмосферу.

*Закреплять умение различать трех частную форму музыкального произведения, изменять движение со сменой характера музыки. (социализация, коммуникация)

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Интегрированная открытая НОД в младшей группе „Что бывает летом“» размещена в разделах

*Развивать мелкую и общую моторику. (Социализация, Физ. культура, Коммуникация)

*Вызывать эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение, выражать изобразительный характер музыки через движение. (Социализация, коммуникация, познание)

*Развивать речь детей и умение согласовывать движения со словами песни.

(Коммуникация, Социализация, Физ. Культура)

*Передавать в пении характер песен.

*В игровой форме повторять пройденный материал.

*Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца и вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.

*Закреплять умение распознавать цветы по цвету, отмечать их красоту, строение (серединка, стебель, лист).

*Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, рисовать лепестки способом примакивания. (ИЗО)

Предварительная работа:

Наблюдение в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Разучивание песен и хороводов на летнюю тему. Использование приемов рисования красками по ИЗО.

Ход НОД:

(Под музыку дети входят в зал и встают в круг. У каждого в руке султанчик.)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся по- музыкальному, ласково пропоем.

Дети: Здравствуйте все взрослые,

Здравствуй, теплый день.

М. р. : Здравствуйте, ребята,

Дети: Добрый день!

М. р. : Ребята, послушайте интересную загадку и скажите о чем в ней говорится.

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все…. (солнце)

М. р. : Правильно, это солнышко (показ солнца). Как ярко светит солнышко, обогревает всех детей своими лучиками. Вот и у вас в руках разноцветные солнечные лучики, они хотят потанцевать. Потанцуем вместе?

Как только музыка заиграет, мы будем бежать друг за другом, потом стучать палочками по полу и кружиться.

Пляска с султанчиками. Хорватская народная мелодия.

М. р. : Молодцы, ребята. А теперь на носочках за ведущей побежали садиться на стульчики. А лучики соберем в букет и поставим в вазу.

Пригрело солнышко, проснулись и животные в лесу. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети: Ежик!

М. р. : Да, пугливый ежик прибежал погреться на солнышке.

А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа».

М. р. : Вот какой колючий ежик. А сейчас послушайте очень интересную музыку, а называется она «Ежик»

Слушание музыки «Ежик» Д. Кабалевского.

М. р. : Какая колючая музыка, прямо как иголки у ежика. Ежик маленький, пугливый, музыка тихая, осторожная. Ну а сейчас, предлагаю всем превратиться в ежиков и «перебирать лапками» под музыку.

(Повторное слушание.)

М. р. : Как же называлась музыка, которую мы слушали?

А чем же мы можем порадовать ежика? Мы ему споем веселую песенку.

Песня «Малыши- карандаши» Г. Вихарева

М. р. : А сейчас мы отправимся с вами на волшебную поляну, где растут красивые цветы. Но чтобы они появились, надо отгадать про них загадки.

1. Золотиться в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, в синий,

Все ж на звездочку похож. (василек)

2. В чистом поле у реки

К солнцу тянет лепестки

Желтенький кружок,

Белый ободок. (ромашка)

3. Растет цветок на воле,

И ветру будто в такт,

Головкою качает

Красивый, красный (мак).

Предлагаю выйти на цветочную полянку, сделать большой- большой хоровод

И исполнить песню «Цветы»

Песня-хоровод «Цветы» муз. Е. Мокарева

М. р. : Ну а сейчас самое время поиграть.

Игра «Соберись у цветка» р. н. м. «Ах, вы сени»

( На поляне растут три цветка: василек, ромашка, мак. Дети по звуковому сигналу собираются у определенного цветка.)

М. р. : Как хорошо мы поиграли и повеселились, а теперь сделаем так, чтобы у нас выросло много-много разных цветов, ведь скоро лето.

Ребята, а рисовать вы любите? Ну, тогда нарисуем красивые цветы.

Рисование «Цветок»

(Дети рисуют цветы, в ходе работы звучит веселая музыка.)

Подведение итогов рисования.

С окончанием работы воспитатель выносит большой цветок, в нем сладости для детей.

М. р. : На этом наша музыкальная деятельность закончена, попрощаемся по- музыкальному. А цветами украсите свою группу.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД