елена мокарева
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого НОД по музыке с элементами рисования «Что бывает летом».
(Художественно- эстетическое направление)
Вторая младшая группа.
Музыкальный руководитель Мокарева Елена Сергеевна.
Программное содержание:
*Создать радостную и игровую атмосферу.
*Закреплять умение различать трех частную форму музыкального произведения, изменять движение со сменой характера музыки. (социализация, коммуникация)
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Интегрированная открытая НОД в младшей группе „Что бывает летом“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
*Развивать мелкую и общую моторику. (Социализация, Физ. культура, Коммуникация)
*Вызывать эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение, выражать изобразительный характер музыки через движение. (Социализация, коммуникация, познание)
*Развивать речь детей и умение согласовывать движения со словами песни.
(Коммуникация, Социализация, Физ. Культура)
*Передавать в пении характер песен.
*В игровой форме повторять пройденный материал.
*Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца и вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.
*Закреплять умение распознавать цветы по цвету, отмечать их красоту, строение (серединка, стебель, лист).
*Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, рисовать лепестки способом примакивания. (ИЗО)
Предварительная работа:
Наблюдение в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Разучивание песен и хороводов на летнюю тему. Использование приемов рисования красками по ИЗО.
Ход НОД:
(Под музыку дети входят в зал и встают в круг. У каждого в руке султанчик.)
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся по- музыкальному, ласково пропоем.
Дети: Здравствуйте все взрослые,
Здравствуй, теплый день.
М. р. : Здравствуйте, ребята,
Дети: Добрый день!
М. р. : Ребята, послушайте интересную загадку и скажите о чем в ней говорится.
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все…. (солнце)
М. р. : Правильно, это солнышко (показ солнца). Как ярко светит солнышко, обогревает всех детей своими лучиками. Вот и у вас в руках разноцветные солнечные лучики, они хотят потанцевать. Потанцуем вместе?
Как только музыка заиграет, мы будем бежать друг за другом, потом стучать палочками по полу и кружиться.
Пляска с султанчиками. Хорватская народная мелодия.
М. р. : Молодцы, ребята. А теперь на носочках за ведущей побежали садиться на стульчики. А лучики соберем в букет и поставим в вазу.
Пригрело солнышко, проснулись и животные в лесу. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети: Ежик!
М. р. : Да, пугливый ежик прибежал погреться на солнышке.
А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа».
М. р. : Вот какой колючий ежик. А сейчас послушайте очень интересную музыку, а называется она «Ежик»
Слушание музыки «Ежик» Д. Кабалевского.
М. р. : Какая колючая музыка, прямо как иголки у ежика. Ежик маленький, пугливый, музыка тихая, осторожная. Ну а сейчас, предлагаю всем превратиться в ежиков и «перебирать лапками» под музыку.
(Повторное слушание.)
М. р. : Как же называлась музыка, которую мы слушали?
А чем же мы можем порадовать ежика? Мы ему споем веселую песенку.
Песня «Малыши- карандаши» Г. Вихарева
М. р. : А сейчас мы отправимся с вами на волшебную поляну, где растут красивые цветы. Но чтобы они появились, надо отгадать про них загадки.
1. Золотиться в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, в синий,
Все ж на звездочку похож. (василек)
2. В чистом поле у реки
К солнцу тянет лепестки
Желтенький кружок,
Белый ободок. (ромашка)
3. Растет цветок на воле,
И ветру будто в такт,
Головкою качает
Красивый, красный (мак).
Предлагаю выйти на цветочную полянку, сделать большой- большой хоровод
И исполнить песню «Цветы»
Песня-хоровод «Цветы» муз. Е. Мокарева
М. р. : Ну а сейчас самое время поиграть.
Игра «Соберись у цветка» р. н. м. «Ах, вы сени»
( На поляне растут три цветка: василек, ромашка, мак. Дети по звуковому сигналу собираются у определенного цветка.)
М. р. : Как хорошо мы поиграли и повеселились, а теперь сделаем так, чтобы у нас выросло много-много разных цветов, ведь скоро лето.
Ребята, а рисовать вы любите? Ну, тогда нарисуем красивые цветы.
Рисование «Цветок»
(Дети рисуют цветы, в ходе работы звучит веселая музыка.)
Подведение итогов рисования.
С окончанием работы воспитатель выносит большой цветок, в нем сладости для детей.
М. р. : На этом наша музыкальная деятельность закончена, попрощаемся по- музыкальному. А цветами украсите свою группу.