Елена Маричева
Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде».
Пособие выполнено в виде лэпбука- интерактивной папки "Во саду ли, в огороде". Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах, фруктах и ягодах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.
Цель: продолжать расширять знания детей о растениях сада и огорода.
Познавательное развитие:
Публикация «Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах, ягодах;
- уточнить представление о саде и огороде;
- развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов ;
- обобщить знания о пользе фруктов, овощей и ягод;
- продолжаем развивать память, мышление, внимание, любознательность, кругозор детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;
- продолжать развитие связной речи, совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;
- закрепить умение отгадывать загадки, составление рассказов – описание с опорой на схему, заучивания стихов в рамках темы.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжаем развивать фантазию;
- продолжаем развивать художественно – образное мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывает уважительное отношение к окружающим; развивает общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
- воспитывать качества личности как толерантность, коллективизм, настойчивость.
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Игра на развитие логики и смекалки «Отгадай загадки»
Цель: развитие смекалки, сообразительности, логически мыслить и рассуждать; закрепить умение отгадывать загадки.
Речевая игра «Расскажи об овоще, фрукте, ягоде» с использованием карты – схемы.
Цель: развитие связной речи, словообразование, умение правильно строить предложения.
Например: ребята он круглой формы, красного цвета, сочный, хрустящий и сладкий, растет на дереве, гладкий и из него можно сварить компот и варенье.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления, памяти и внимания, умение обобщать.
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах, группировать их по месту произрастания, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: воспитатель раскладывает две картинки с изображение сада и огорода, и маленькие карточки фруктов, овощей и ягод. Детям дается задание разложить фрукты, овощи и ягоды на нужную картинку.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики и логического мышления.
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем воспитатель показывает одну из карточек с изображением овощей, фруктов и ягод и называет их. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развитие мелкой моторики рук, продолжаем учиться соединять части предмета в одно целое, развитие памяти, мышления, внимания, увеличение словарного запаса.
Ход игры: перед детьми на столе разрезанные картинки, задача детей внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Дидактическая игра «Варим борщ и компот»
Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление и внимание.
Ход игры: на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено и дать название плоду. Положить плод в соответствующую кастрюльку и рассказать, что можно сварить из него.
Данная тема безгранична и чрезвычайно увлекательна, поэтому всегда есть место для познавательного интереса и детской фантазии. Развивающие игры для детей про овощи, фрукты и ягоды, помогают им легче воспринимать достаточно сухие и сложные факты о растениях сада и огорода. Данное пособие я использую как для работы в группе, так и на улице во время прогулки. Ребята с большим удовольствием играют в различные дидактические игры, помогают друг другу. Ведь совместные игры приносят массу добрых и положительных эмоций.