Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»

Елена Маричева
Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде».

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»

Пособие выполнено в виде лэпбука- интерактивной папки "Во саду ли, в огороде". Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах, фруктах и ягодах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.

Цель: продолжать расширять знания детей о растениях сада и огорода.

Познавательное развитие:

- продолжать расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах, ягодах;

- уточнить представление о саде и огороде;

- развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов ;

- обобщить знания о пользе фруктов, овощей и ягод;

- продолжаем развивать память, мышление, внимание, любознательность, кругозор детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;

- продолжать развитие связной речи, совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

- закрепить умение отгадывать загадки, составление рассказов – описание с опорой на схему, заучивания стихов в рамках темы.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжаем развивать фантазию;

- продолжаем развивать художественно – образное мышление, воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывает уважительное отношение к окружающим; развивает общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- воспитывать качества личности как толерантность, коллективизм, настойчивость.

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Игра на развитие логики и смекалки «Отгадай загадки»

Цель: развитие смекалки, сообразительности, логически мыслить и рассуждать; закрепить умение отгадывать загадки.

Речевая игра «Расскажи об овоще, фрукте, ягоде» с использованием карты – схемы.

Цель: развитие связной речи, словообразование, умение правильно строить предложения.

Например: ребята он круглой формы, красного цвета, сочный, хрустящий и сладкий, растет на дереве, гладкий и из него можно сварить компот и варенье.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления, памяти и внимания, умение обобщать.

Дидактическая игра «Что, где растёт»

Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах, группировать их по месту произрастания, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: воспитатель раскладывает две картинки с изображение сада и огорода, и маленькие карточки фруктов, овощей и ягод. Детям дается задание разложить фрукты, овощи и ягоды на нужную картинку.

Дидактическая игра «Найди мою тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики и логического мышления.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем воспитатель показывает одну из карточек с изображением овощей, фруктов и ягод и называет их. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, продолжаем учиться соединять части предмета в одно целое, развитие памяти, мышления, внимания, увеличение словарного запаса.

Ход игры: перед детьми на столе разрезанные картинки, задача детей внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот»

Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление и внимание.

Ход игры: на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено и дать название плоду. Положить плод в соответствующую кастрюльку и рассказать, что можно сварить из него.

Данная тема безгранична и чрезвычайно увлекательна, поэтому всегда есть место для познавательного интереса и детской фантазии. Развивающие игры для детей про овощи, фрукты и ягоды, помогают им легче воспринимать достаточно сухие и сложные факты о растениях сада и огорода. Данное пособие я использую как для работы в группе, так и на улице во время прогулки. Ребята с большим удовольствием играют в различные дидактические игры, помогают друг другу. Ведь совместные игры приносят массу добрых и положительных эмоций.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 18:41
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки