Фариде Атамова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Дружба»
Паспорт сюжетно – ролевой игры «Почта»
(старший возраст)
Воспитатель: Атамова Ф. Н.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Почта» составлена в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО, развитие детей реализуется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Игра направлена на социализацию детей в современном мире технологических инноваций через сюжетно - ролевую игру «Почта». На примере игры донести до детей, что с одной стороны с развитием технического прогресса почтовые отделения становится менее востребованы, а с другой – почта развивается, расширяется в сфере оказания услуг. Особенность игры и в индивидуальном подходе: в ней найдутся роли, в которых будут себя комфортно чувствовать все дети: как активные, общительные дети (кассир-оператор на почте, почтальон, так и стеснительные (сортировщик посылок и писем). Необходимо, чтобы каждый ребенок ощутил важность своей роли, почувствовал свою незаменимость в игровом процессе. Игра выстраивается на различных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, изобразительной, конструирование, музыкальной и двигательной. Игра способствует проявлению инициативности, самостоятельности дошкольников, формированию уверенности в себе, доверия внешнему миру, умения подчиняться правилам и социальным нормам в игровых и реальных условиях.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно – ролевая игра «Почта» обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях; позволяет расширить познавательную и социальную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Через игру «Почта» продолжать расширяется кругозор детей об объектах окружающего мира, в частности, о работе почты и ее работниках;
активизируется и обогащается словарь детей новыми понятиями в игровой и образовательной деятельности.
Цель: Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте в современном мире технологических инноваций через сюжетно - ролевую игру.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о работе, об услугах, предоставляемых почтовой службой с использованием современных технологий.
2. Закреплять умение умения самостоятельно планировать и оборудовать место игры, выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников; подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать воображение, мышление.
3. Воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться в игре между собой, готовность прийти на помощь.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль, сайт, оплата картой) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать, отследить).
Предварительная работа
1. Прочтение: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршака «Почта», загадки по теме «Почта».
2. Беседы: о профессиях (с использованием иллюстраций, рассматривание картин, ИКТ); о том, зачем нужна людям почта; «Как играть». Этическая беседа «Секрет вежливых слов».
3. Совместная и самостоятельная деятельность детей: изготовление атрибутов к игре (придумывание и рисование денег своей группы, создание «Книги отзывов» и т. д.) ООД конструирование «Конверт».
4. Экскурсия на почту (совместно с родителями, встреча и знакомство с работниками почтовой службы.
5. Дидактическая игра «Назови адрес».
6. Словарная работа: электронная почта, онлайн – оплата, банковская карта, терминал, сайт.
Игровые роли и основные ролевые действия
Ролевые функции взаимосвязаны, направлены к другим персонажам игры.
Игровые роли Ролевые действия Оборудование Возможные реплики для построения диалога
начальник почты Организует работу почты. Принимает работников на работу (распределяет роли,
объясняет должностные обязанности, следит за порядком на почте Бейджик Доброе утро, как настроение? Как справляетесь с работой?
Назначаю вас на должность оператора (почтальона).
сортировщица Сортирует корреспонденцию, прессу, посылки, бандероли по видам и адресам Униформа, посылки. бандероли, письма, телеграммы, пресса, открытки, коробки для сортировки Ваша посылка (письмо, бандероль, газета.) еще на сортировке.
упаковщик Упаковывает посылки, бандероли. ставит штампы и сургучную печать, приклеивает бланк с адресом Униформа, посылки. бандероли, письма, телеграммы, пресса, открытки, материалы для упаковки, печать Ваша посылка (бандероль.) упакованы,
Упакованные посылки можно загружать и отправлять адресату
почтальон Забирает на почте посылки и корреспонденцию, прессу разносит по адресам Униформа, сумка, корреспонденция Добрый день (утро, Вам телеграмма (письмо).
Распишитесь за получение, спасибо.
телеграфист Принимает телеграммы, печатает текс, заполняет бланки, отправляет Стойка телеграфиста, бланк, ручка Добрый день (утро, Какую вы хотите отправить телеграмму? Срочную или обычную? Срочная идет в течение нескольких часов, обычная в течение дня.
Диктуйте текст, пожалуйста. На кокой адрес доставить телеграмму?
оператор по приему бандеролей и посылок Принимает бандероли и посылки, взвешивает, обсчитывает стоимость посылки, заполняет бланк,
Объясняет посетителям, как отправить посылку Стойка, бланк, весы, ручка, касса Здравствуйте, куда хотите отправить посылку.
Заполните бланк с адресом получателя.
Отправка вашей посылки будет стоить. рубля
оператор по работе с электронной почтой Отправляет и принимает электронную почту,
Оформляет подписку на журналы и газеты Стойка, компьютер Здравствуйте, куда хотите отправить письмо.
Заполните бланк с адресом получателя.
Отправка вашей посылки будет стоить. рубля
Какой журнал (газету) хотите выписать?
шофер Грузит прессу, посылки, бандероли, письма в машину, развозит по адресам Униформа, машина Вы подготовили список адресов, опись посылок?
Добрый день, здравствуйте, вам посылка, получите пожалуйста.
посетители Приходят на почту, заполняют бланки, отправляют посылки, письма.
Получают посылки, бандероли.
Покупают марки, открытки, газеты, подписываются на журналы, газеты.
Задают вопросы операторам
Вкладывают письма в конверты, наклеивают марки.
Можно отправить по почте конфеты? Бланки, открытки, марки, ручка. Как я могу отправить посылку? Сколько это будет стоить?
Какой журнал посоветуете выписать?
Как отправить срочную телеграмму?
Руководство игрой
Педагог осуществляет косвенное руководство сюжетно-ролевой игрой, т. е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.
Педагог может выступать и координатором сюжетно-ролевой игры, внося коррективы в процесс игровой детяльности в соответствии с планом организации.
Ход игры
Педагог назначает начальником почты одного из старших детей. Согласно своей игровой роли начальник распределяет остальных детей по ролям и показывает им рабочее место согласно обязанностям.
Педагог может предложить детям различные сюжеты для игры : поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте и почитать его; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, а там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесет письмо, ответить на него письмом и т. д.