Приложение МААМ

Аэробика как метод совершенствования физического развития ребенка. Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками

Эльвира Хисамова
Аэробика как метод совершенствования физического развития ребенка. Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

• Во время занятий аэробикой я всегда обращаю внимание на пульс ребенка. В зависимости от результатов я увеличиваю или уменьшаю нагрузку, а также изменяю сложность выполняемых упражнений. Пульс должен составлять не более 130 – 140 ударов в минуту. При таком пульсе эффективность занятия наиболее высокая. Во время занятия мед. сестра измеряет пульс одного ребенка и записывает, затем она составляет пульсометрию. Исходя из показаний, мне уже видно увеличить мне нагрузку или уменьшить.

Публикация «Аэробика как метод совершенствования физического развития ребенка, Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками» размещена в разделах

• Также я слежу за дыханием детей. Не нужно его задерживать, даже если какое-то упражнение дается тяжело. Дышать нужно равномерно.

Занятия аэробикой я провожу под хорошую ритмичную музыку. Музыка, как известно, является хорошей целительницей не только от плохого настроения, но и от некоторых заболеваний.

• Желательно, чтобы подготовка к занятию велась в хорошем настроении.

• После занятия у детей должна появиться приятная усталость. Я всегда говорю детям: «Улыбайтесь!», - потому что это еще один шаг на пути к здоровому образу жизни!

Все занятия мы начинаем с разминки. Основная задача разминки – подготовить организм к работе.

Во время разминки улучшаются кровообращение и обмен веществ, способствующий выработке энергии. Все это позволяет почувствовать прилив бодрости и при желании спокойно и без всякого риска перейти к основным упражнениям.

Включив музыку, мы начинаем с дыхательной гимнастики. Разогреваем мышцы с помощью гимнастики. Соединив ноги вместе, переходим к ходьбе или к маршу. Заканчиваем разминку с того, с чего начинали, - с дыхательных упражнений. Они помогают восстановить дыхание и успокоиться. Вся разминка у нас занимает не более 7 – 10 минут.

Занятие комплексное, состоит из пяти частей. Первая часть вводная – на разогрев организма – это бег, прыжки, боковой галоп, различные виды ходьбы: на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колена и т. д., вторая часть – общие развивающие упражнения, третья часть – упражнения на укрепление мышечного корсета, свода стопы, развитие общей силовой выносливости мышц туловища, четвертая часть – упражнения на профилактику плоскостопия в форме игры-соревнования, и пятая часть - упражнения на дыхание. Ведь здоровье ребенка зависит и от жизненно-необходимого объема легких. Если у ребенка есть жизненно-необходимый объем легких, то он меньше болеет заболеваниями дыхательных путей. Пятая часть также проводится в форме игры. Мы «летаем» на разные планеты, пропевая определенные звуки, например: звук «о» - отвечает за математические способности, звук «и» - за внутреннюю гармонию ребенка. Благодаря этим упражнениям и развивается этот жизненно необходимый объем легких. Детям очень нравится. А мне как нравится! Видя радостные лица детей, понимаешь, что все твои усилия не напрасны. Ведь очень хочется, чтобы наши дети не болели, были бодрыми, крепкими детьми.

Ход занятия

Бег по залу, бег с высоким подниманием колена. Ходьба на внешней стороне ступни, руки на поясе. Ходьба на носках. Боковой галоп лицом в круг, спиной в круг. Ходьба по залу. Перестроение в 3 колонны.

Разминка мышц и связок. Покрутить вокруг своей оси кисти рук, ступни ног. Потянуть ступни на себя и почувствовать, как растягивается голень. Сделать круговые вращения головой. Сомкнуть колени и ступни вместе, присесть на носках и «попружинить». Затем выпрямить ноги и сделать наклон, коснувшись, пола. Повторить упражнения несколько раз.

Разминка плечевого сустава. Встать прямо, спина прямая, живот под- тянут. Кисти рук положить на плечи и выполнить вращения, не выгибая спину и не выпячивая живот. Вращения вперед и назад выполнять столько, сколько приятно.

Выпрямить руки и выполнить такие же вращения с выпрямленными руками – как мельница.

Разминка тазобедренного сустава. Наклоны вперед. Поставить ступни ног по одной линии, пальцы левой ступни должны упираться в пятку правой. Выполнить наклоны вперед. Затем поменять ноги местами и продолжить наклоны.

Будет неудобно по сравнению с наклонами вперед с ногами на ширине плеч. Но на это и расчет.

Разминка и растяжка бедер. Самое неприятное, но самое действенное.

Сесть на пол, ноги скрестить, как в позе лотоса, но на расстоянии 30см от себя. Скрещенными получаются не голени, а только ступни. Спина прямая, выполнить наклоны вперед к ступням.

Положить одну ступню на другую, позу не менять. Выполнить наклоны вперед.

Не меняя позы, соединить пятки вместе, выполнить наклоны вперед, руками надавливая на колени.

Растяжка внутренней части бедра. Сесть на пол, ноги расставить в стороны как можно шире. Выполнить наклоны к каждой ноге и вперед.

Упражнение на мышцы живота. Упражнение на верхние мышцы живота. Лечь на спину, поднять ноги перпендикулярно полу и согнуть в коленях под прямым углом. Руки за голову, локти в стороны. Поднять туловище к коленям, локти вместе не сводить.

Упражнения на нижние мышцы живота. Лечь на спину, ноги согнуть под тупым углом. Держать ноги на весу столько сколько сможете.

Лежа на спине, развести руки в стороны. Ноги должны быть согнуты, колени вместе. Опускать согнутые ноги на пол то влево, то вправо. Плечи и руки должны быть прижаты к полу.

Упражнения для формирования правильной осанки. Именно сидячее положение является исходным в упражнениях для позвоночника. Наклоны туловища делают позвоночник более гибким и подвижным.

Сидя на полу, вытянуть ноги вперед. Поднять руки, наклониться вперед, как можно дальше вытянуть руки. Постараться коснуться кончиков пальцев вытянутых ног, не сгибая ноги в коленях. Основная задача – дальше вытянуть туловище. Важно также следить за дыханием.

Упражнение для мышц поверхности бедра.

И. п. – лежа на полу, руки – вдоль туловища.

В: выполнять поочередные махи вверх согнутыми ногами.

И. п. – лежа в опоре на предплечьях.

В: выполнять поочередные махи согнутыми и прямыми ногами вверх.

И. п. – сидя в опоре на кисти.

В: выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх, носки вытянуты.

Упражнение для мышц задней поверхности бедра.

И. п. – лежа на животе.

В: поочередно сгибать ноги в коленях.

И. п. – лежа на животе.

В: поочередно сгибать ноги в коленях с отрывом коленей от пола.

И. п. – стоя на колене опорной ноги.

В: сгибать другую ногу в колене. Повторить по 8 движений каждой ногой.

Упражнение для мышц внутренней поверхности бедра.

И. п. – лежа на спине с согнутыми в коленях и поднятыми вверх ногами.

В: сводить и разводить колени.

И. п. – лежа на спине с поднятыми прямыми ногами.

В: сводить и разводить ноги.

И. п. – сидя в опоре на кисти.

В: поочередно отводить ноги в стороны и приводить к вертикали.

Упражнение для мышц наружной поверхности бедра.

И. п. – стоя на коленях.

В: поочередно поднимать согнутые ноги в стороны.

И. п. – стоя на коленях.

В: поочередно поднимать прямые ноги в стороны.

И. п. – стоя на коленях.

В: выполнять махи вперед и назад, за опорную ногу.

Упражнение для ягодиц.

И. п. – лежа на спине. Руки согнуты за головой.

В: выполнять подъемы корпуса вверх.

И. п. – лежа на спине. Руки согнуты за головой.

В: выполнять подъемы и статическое удержание корпуса в верхней части движения на 4 счета.

И. п. – лежа на спине. Руки согнуты за головой.

В: выполнять подъемы корпуса в сочетании с поочередным подъемом ног.

Упражнение для талии.

И. п. – сидя на пятках, руки опущены вниз.

В: выполнять подъем на колени с поворотом. Одной рукой потянуться к стопе противоположной ноги, другой рукой – вверх в диагональ.

И. п. – лежа на боку в опоре на предплечья. Ноги согнуты в коленях (угол - 90).

В: выполнять подъем верхней ноги и мах соответствующей согнутой рукой к колену.

И. п. – лежа на боку в опоре на предплечья, обе ноги согнуты в коленях (угол - 90).

В: выполнять одновременный подъем обеих ног вверх.

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

В: выполнять наклоны в стороны.

Упражнение для брюшного пресса.

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

В: выполнять подъем и опускание ног.

И. п. – лежа на спине, ноги прямые.

В: выполнять подъем и опускание ног.

И. п. – лежа на спине в опоре на предплечья.

В: выполнять подъем прямых ног и удерживать их наверху.

В конце занятия проводится игра, в то же время это будет упражнением на профилактику плоскостопия. Разделить детей на 2 группы. Перед каждой группой поставить обруч. Рассыпать по полу мелкие игрушки, либо крышки. Дети босиком пальцами ног собирают мелкие игрушки и, передвигаясь на пятках, складывают их в свой обруч.

Дыхательная релаксация. Дети садятся на пол, образуя круг, и вместе с инструктором играют в «игру», опять же для детей это игра, а для нас тренировка. Один ученый выявил, что если пропевать гласные звуки на одном дыхании это способствует развитию жизненно необходимому объему легких. Определенный звук влияет на развитие тех или иных качеств. Например, звук – и – способствует развитию внутренней гармонии ребенка, звук – о – способствует развитию математических навыков и т. д.

Проведя свое исследование, этот ученый выявил следующее: вернитесь назад, когда ваш ребенок был грудничком. Он заплакал, ваши действия? Конечно же, вы берете его на руки и успокаиваете. Ребенку нужно давать плакать. Оказывается, когда ребенок плачет, у него развивается жизненно необходимый объем легких. И впоследствии, ребенок меньше болеет болезнями, связанными с органами дыхания.

Хочется сказать, что эта дыхательная релаксация или гимнастика приводит в норму жизненно необходимый объем легких у детей.

Публикации по теме:

Игра как средство физического и умственного развития дошкольников. Консультация для педагогов «Как я провожу игру» КАК Я ПРОВОЖУ ИГРУ? Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в огромный.

Хронометраж физкультурного занятия в ДОУ ХРОНОМЕТРАЖ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ № ___ Дата Группа № Ф. И. ребенка лет Воспитатель Физиологическая кривая определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аэробика как метод совершенствования физического развития ребенка. Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками
Опубликовано: 7 мая 2014 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аэробика как метод совершенствования физического развития ребенка. Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Хисамова (УИ 201273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД