МААМ-картинки

Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ

Валерия Лаврентьева
Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный зал – это самое любимое место детей, где формируются навыки ЗОЖ, прививается интерес детей к двигательной активности, что является одним из главных шагов формирования всесторонне развитого, успешного ребенка.

У детей с особыми образовательными потребностями наблюдается моторная недостаточность и нарушения координации движений.

Балансборд для детей это лучший вариант. Заниматься с этим тренажёром просто, быстро, весело и увлекательно. Балансборд помогает развивать навык координации и чувство равновесия, которые формируется с детства и вплоть до 20 лет!

Публикация «Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ» размещена в разделах

Несмотря на простую конструкцию, только кажется, что встал на неё, покачался и дальше - ничего интересного и сложного. На самом деле это далеко не так! Балансборд для ребёнка с особыми образовательными потребностями будет особенно полезен, ведь он активизирует работы именно тех мышц участков головного мозга, которые наиболее активно развиваются в дошкольном возрасте.

Балансборд укрепляет связки и суставы, улучшает равновесие, положительно влияет на вестибулярный аппарат, а также подготавливает к любым видам спорта, где необходимо равновесие.

Балансировочные тренажёры отлично дополняют традиционные полосы препятствий.

Работа строится по принципу «от простого к сложному». Сначала выполняются упражнения без предметов, затем упражнения можно усложнять. Первое время рекомендуется заниматься не более 5 минут и с каждым разом время тренировки увеличивается.

Балансборд развивает все мышцы без исключения, как глубокие, так и наружные. Разнообразие упражнений позволяет проработать самые «ленивые» мышцы, вплоть до пальцев стоп и шеи.

Сотрудничество с воспитателями заключается в применении балансборда не только в качестве спортивного оборудования, но и коррекционно-развивающего, а также для организации игровой деятельности в группе.

Дети, занимаясь с тренажёрами, играют охотно и с увлечением. Ведь можно спрятаться под доской и быть как в крепости, а можно лечь и качаться как в шезлонге, сделать домик для куклы или использовать в качестве горки, или по трассе гонять машинки. А самое интересное - это когда балансборд может стать пьедесталом для награждения.

Я считаю, что современный педагог в своей работе должен использовать при сотрудничестве с родителями дистанционное консультирование в виде тематических онлайн встреч, видеоуроков, онлайн соревнований. А ещё в рамках консультативно-методической помощи по вопросам физического развития ребёнка для родителей можно составить карту, где указаны спортивные площадки города, на которых, воспитанники детского сада совместно с родителями, смогут с пользой провести семейный досуг.

Баланс является постоянным и необходимым компонентом в жизни каждого из нас, в том числе и баланс в движении. Ведь не случайно, одна из важнейших составляющих здоровья – это двигательная активность, которая является одним из дополнительных компонентов в коррекционно-развивающей работе с детьми.

В процессе физкультурно - образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования мы формируем, развиваем и совершенствуем различные физические качества. А ещё слышим в считалках, речёвках, перекличках. Кстати, вот одна из них:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю я считать

Раз ты ЛОВКОСТЬ покажи

Всем сноровку докажи!

Два, СМЕКАЛКУ прояви

И умом своим блесни!

Три, на МЕТКОСТЬ ты горазд,

Бросаешь в цель, ну просто класс!

Четыре, бьешь уже рекорд,

На СКОРОСТЬ ты бежишь вперед!

А вот и пять и ты – герой,

Где смело ты вступаешь в бой!

Здесь СИЛА будет всем нужна,

Победа каждому важна!

С помощью Балансировочной доски можно выполнить элементы логоритмических упражнений, а также упражнения на развитие мелкой моторики. Например, для детей с нарушением речи тренировка движений пальцев рук, является одним из основных направлений коррекционной работы по формированию у ребенка речи. Через мелкую моторику развивается не только речь, но и внимание, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память, эмоционально-волевая сфера ребенка.

Очень часто во время образовательной деятельности применяется работа в парах. Во время работы на балансборде пару для ребенка может составить инструктор или сверстник из группы общеобразовательной направленности.

На балансировочном оборудовании можно выполнять не только Физические упражнения. Балансиры можно применить и в игровой деятельности. Предлагаю поиграть в подвижную игру на развитие скорости «займи балансир». Во время музыки двигаемся по кругу возле балансиров, по свистку - стараемся занять свободный балансир, не забывайте о технике безопасности. С каждым разом количество балансиров будет уменьшаться.

Также тренажёр отлично подходит для развития ещё одного физического качества - гибкость. Упражнения на развитие гибкости можно делать в паре, помогая партнёру более правильно и комфортно совершать растяжку мышц рук, ног и других частей тела.

Упражнения на развитие гибкости с ребенком с особыми образовательными потребностями позволяют преодолевать психологические и физические барьеры, повысить умственную и физическую работоспособность.

Коррекция нарушений психофизического развития средствами физической культуры является важным направлением в рамках инклюзивного образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Лаврентьева (УИ 2557293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД