Получи документы

Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ

Валерия Лаврентьева
Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ

Физкультурный зал – это самое любимое место детей, где формируются навыки ЗОЖ, прививается интерес детей к двигательной активности, что является одним из главных шагов формирования всесторонне развитого, успешного ребенка.

У детей с особыми образовательными потребностями наблюдается моторная недостаточность и нарушения координации движений.

Балансборд для детей это лучший вариант. Заниматься с этим тренажёром просто, быстро, весело и увлекательно. Балансборд помогает развивать навык координации и чувство равновесия, которые формируется с детства и вплоть до 20 лет!

Публикация «Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ» размещена в разделах

Несмотря на простую конструкцию, только кажется, что встал на неё, покачался и дальше - ничего интересного и сложного. На самом деле это далеко не так! Балансборд для ребёнка с особыми образовательными потребностями будет особенно полезен, ведь он активизирует работы именно тех мышц участков головного мозга, которые наиболее активно развиваются в дошкольном возрасте.

Балансборд укрепляет связки и суставы, улучшает равновесие, положительно влияет на вестибулярный аппарат, а также подготавливает к любым видам спорта, где необходимо равновесие.

Балансировочные тренажёры отлично дополняют традиционные полосы препятствий.

Работа строится по принципу «от простого к сложному». Сначала выполняются упражнения без предметов, затем упражнения можно усложнять. Первое время рекомендуется заниматься не более 5 минут и с каждым разом время тренировки увеличивается.

Балансборд развивает все мышцы без исключения, как глубокие, так и наружные. Разнообразие упражнений позволяет проработать самые «ленивые» мышцы, вплоть до пальцев стоп и шеи.

Сотрудничество с воспитателями заключается в применении балансборда не только в качестве спортивного оборудования, но и коррекционно-развивающего, а также для организации игровой деятельности в группе.

Дети, занимаясь с тренажёрами, играют охотно и с увлечением. Ведь можно спрятаться под доской и быть как в крепости, а можно лечь и качаться как в шезлонге, сделать домик для куклы или использовать в качестве горки, или по трассе гонять машинки. А самое интересное - это когда балансборд может стать пьедесталом для награждения.

Я считаю, что современный педагог в своей работе должен использовать при сотрудничестве с родителями дистанционное консультирование в виде тематических онлайн встреч, видеоуроков, онлайн соревнований. А ещё в рамках консультативно-методической помощи по вопросам физического развития ребёнка для родителей можно составить карту, где указаны спортивные площадки города, на которых, воспитанники детского сада совместно с родителями, смогут с пользой провести семейный досуг.

Баланс является постоянным и необходимым компонентом в жизни каждого из нас, в том числе и баланс в движении. Ведь не случайно, одна из важнейших составляющих здоровья – это двигательная активность, которая является одним из дополнительных компонентов в коррекционно-развивающей работе с детьми.

В процессе физкультурно - образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования мы формируем, развиваем и совершенствуем различные физические качества. А ещё слышим в считалках, речёвках, перекличках. Кстати, вот одна из них:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю я считать

Раз ты ЛОВКОСТЬ покажи

Всем сноровку докажи!

Два, СМЕКАЛКУ прояви

И умом своим блесни!

Три, на МЕТКОСТЬ ты горазд,

Бросаешь в цель, ну просто класс!

Четыре, бьешь уже рекорд,

На СКОРОСТЬ ты бежишь вперед!

А вот и пять и ты – герой,

Где смело ты вступаешь в бой!

Здесь СИЛА будет всем нужна,

Победа каждому важна!

С помощью Балансировочной доски можно выполнить элементы логоритмических упражнений, а также упражнения на развитие мелкой моторики. Например, для детей с нарушением речи тренировка движений пальцев рук, является одним из основных направлений коррекционной работы по формированию у ребенка речи. Через мелкую моторику развивается не только речь, но и внимание, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память, эмоционально-волевая сфера ребенка.

Очень часто во время образовательной деятельности применяется работа в парах. Во время работы на балансборде пару для ребенка может составить инструктор или сверстник из группы общеобразовательной направленности.

На балансировочном оборудовании можно выполнять не только Физические упражнения. Балансиры можно применить и в игровой деятельности. Предлагаю поиграть в подвижную игру на развитие скорости «займи балансир». Во время музыки двигаемся по кругу возле балансиров, по свистку - стараемся занять свободный балансир, не забывайте о технике безопасности. С каждым разом количество балансиров будет уменьшаться.

Также тренажёр отлично подходит для развития ещё одного физического качества - гибкость. Упражнения на развитие гибкости можно делать в паре, помогая партнёру более правильно и комфортно совершать растяжку мышц рук, ног и других частей тела.

Упражнения на развитие гибкости с ребенком с особыми образовательными потребностями позволяют преодолевать психологические и физические барьеры, повысить умственную и физическую работоспособность.

Коррекция нарушений психофизического развития средствами физической культуры является важным направлением в рамках инклюзивного образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД