Папки-передвижки

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО

Снежана Сергеевна Гарбуз
Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО

Актуальность:

Дошкольное образование- это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:

- Каждый ребёнок полноценно проживает все этапы детства.

- Образование соответствует возрасту детей.

- Обучение и воспитание ведутся с учётом особенностей каждого ребёнка.

- Ребёнок признаётся полноценным субъектом дошкольного образования.

Публикация «Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО» размещена в разделах

- Познавательные интересы и деятельность формируется у детей с помощью разных видов и форм деятельности.

- Воспитатель поддерживает инициативу ребёнка во всех видах деятельности.

- ДОО активно взаимодействует с семьями воспитанников.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнёрства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения ещё не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

«Социальное партнёрство»- это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам всех участников образовательной деятельности. (Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, к. п. н. И. М. Реморенко)

Основные принципы социального партнёрства :

- равноправие сторон;

- уважение и учёт интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

- свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

- обязательность выполнения принятых коллективных договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.

Если говорить о социальном партнёрстве как о факторе повышения качества образования, то нужно учесть то, что немаловажную роль в образовательной и воспитательной деятельности, социализации детей, расширения их кругозора, является взаимодействие с социальными партнёрами. В роли социальных партнёров обычно выступают учреждения, находящиеся по соседству с ДОО.

На начало учебного года было выявлено, что дети подготовительной к школе группы испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе.

Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь значительную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОО.

Поэтому стал вопрос о необходимости разработки и реализации проекта

«Мы будущие первоклассники»

Цель проекта: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению и «внутренней позиции школьника» посредством специально разработанного комплекса мероприятий.

Задачи проекта:

• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта.

• Провести диагностику уровня сформированности «внутренней позиции школьника» у воспитанников подготовительной группы.

Разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленный на формирование у детей 6-7 лет «внутренней позиции школьника».

• Знакомство детей со школой и профессией учителя.

Реализация проекта осуществляется с воспитанниками 2 раза в месяц, во 2 половине дня, 30 минут.

2. Основной этап:

Проект осуществлялся в три этапа:

I этап. Подготовительный

Задачи:

-Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме исследования.

- Подбор диагностического инструментария.

- Составление и обсуждение совместного плана работы по

преемственности детский сад- школа.

- Создание развивающей предметно-пространственной среды.

- Диагностика уровня сформированности внутренней позиции школьника.

- Анкетирование родителей по вопросу подготовки детей к школе.

- Изучение анализ полученных результатов, выводы.

II этап – основной

Задачи :

1. Формирование у детей правильного представления о школе;

2. Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

4. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

5. Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по школьной тематике;

7. Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

III этап – заключительный – анализ результатов проекта

Задачи:

- итоговая диагностика уровней сформированности «внутренней позиции школьника»,

- анализ результатов реализации проекта.

Основными социальными партнё рами нашего ДОО являются:

. Взаимодействие с семьями воспитанников;

. Взаимодействие с городской библиотекой;

. Взаимодействие со школой ((МБОУ СОШ №6).

. Сотрудничество с родителями

Ежегодно мы проводим анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка.

При проведении анкетирования выявились следующие вопросы, которые беспокоят родителей:

1. Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения, так как родители не компетентны в выборе образовательных программ.

2. Тревожит и проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, чтобы при поступлении в школу ребёнок бегло читал, оперировал цифрами.

3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Работа с родителями будущих первоклассников направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

Предоставляются консультации по следующим темам: «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Мотивационная готовность к школьному обучению», «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет»,

«Подготовка детей подготовительной группы к школе».

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников», «Готовим руку к письму», «Как подготовить ребенка к школе»,«Леворукий ребенок», «Учим детей считать, писать, читать», «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»,

«Как выбрать программу обучения для своего ребенка».

. Взаимодействие с городской библиотекой

Цель: воспитывать интерес к книге как источнику новых знаний, бережное отношение к ним.

Проведён цикл экскурсий в библиотеку. В ходе экскурсий дети представили свой детский сад, узнали о работе специалистов, работающих с детьми. Работники библиотеки организовали для наших воспитанников ряд тематических встреч: «Знакомство с книгой», игра «Лабиринт». Специалисты предложили детям вместе с родителями прийти и записаться в библиотеку. У детей после экскурсии остались яркие впечатления.

Большим результатом нашей совместной работы можно считать тот факт, что несколько родителей наших воспитанников записались в детскую библиотеку.

. Взаимодействие со школой

Цель- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием. Воспитание через координацию деятельности педагогического коллектива школы и детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе, создание системы непрерывного развивающего образования детей, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Наш детский сад взаимодействует с МБДОУ СОШ №6.

Формы преемственных связей

Взаимодействие педагогов:

1) совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

2) семинары, мастер- классы;

3) круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

4) проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

5) взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

6) открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

7) педагогические и психологические наблюдения.

Работа с детьми

В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы преемственных связей в работе с детьми :

- Проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;

- Сюжетно-ролевые, дидактические игры «Школа», «Будущий первоклассник»;

- Экскурсия в школу;

- Посещение школьных классов, уроков физкультуры;

- Выставки рисунков и поделок;

Воспитатели подготовительных групп знакомят дошкольников с понятием «школа». Дети узнают: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.

В каждой группе имеются доска, разнообразие счётного материала, касса с буквами, магнитные цифры и буквы, портфели, на некоторые занятия столы расставляются как парты. Дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика.

Проведены экскурсии в МБОУ СОШ №6. Во время экскурсии в школе ребята посмотрели кабинет начальных классов, спортивный зал, столовую. Посещение библиотеки вызвало восторг от колличества и разнообразия книг, библиотекарь Брик Наталья Григорьевна, показала детям учебники, по которым они будут учиться, когда пойдут в 1 класс. Так же наши воспитанники с удовольствием посмотрели детские книги и журналы, которые можно читать в свободное время.

Проводились совместные мероприятия: праздник «Масленица»; спортивное развлечение «Весёлые эстафеты» (дети 1 класса и подготовительной группы); праздник в школе «Мы теперь- ученики!».

Свои впечатления, эмоции от экскурсий ребята выразили в рисунках, которые мы разместили на выставке: «Здравствуй, моя будущая школа».

Подобные встречи детского сада и школы, способствуют:

- снятию стресса у будущих первоклассников;

- сокращает адаптационный период ребёнка в школе;

- у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;

- учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя.

В результате реализации проекта:

У детей:

- сформировалась внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- личностная готовность детей к обучению в школе.

У родителей:

- положительная оценка деятельности ДОО;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобрели знания по вопросам подготовки детей к школе.

У педагогов:

- активизация творческого потенциала педагога.

В группе ДОУ:

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда.

3. Заключительный этап:

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что социальное партнёрство даёт возможность реализовать себя всем участникам взаимодействия и способствует повышению качества дошкольного образования.

Отмечу, что сотрудничество детского сада и школы, с целью обеспечения преемственности, помогает педагогам улучшить качество учебного процесса, а детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно, с повышенным познавательным интересом, отсутствием школьной тревожности, высоким уровнем мотивации учебной деятельности и быстрой адаптацией к условиям школьного обучения. Адаптация детей к условиям школы зависит от нас – педагогов. Не бойтесь взаимодействовать со школой!

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:19
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД