Получи документы

Конспект ОМД «Бальный танец «Вальс»

Дарья Казанцева
Конспект ОМД «Бальный танец «Вальс»

Бальный танец "Вальс"

Подготовительная группа

Тип: Доминантное

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в танцевальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-Учить движения танца «Вальс»

-Закрепить технику выполнения вальсовых движений

-Закрепить умение выделять сильные и слабые доли такта вальса

- Самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

Развивающие:

-Развивать исполнительские навыки детей в пении;

Публикация «Конспект ОМД „Бальный танец „Вальс“» размещена в разделах

-Развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему;

-Развивать творчество и воображение посредством импровизации;

-Развивать умение выполнять движения с предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой, развивать пластичности и выразительности движений

Воспитательные:

-формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации

-воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое».

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, видео - презентация; цветы; веера и цилиндры; шкатулка; волшебная палочка; ленты для игры; портрет композитора; мольберт;МП3 музыка

Ход ОМД:

1. Дети входят в зал под музыку «Радость» О. Туссен

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся «здравствуйте»

А теперь поприветствуем, друг друга и вспомним песенку, здравствуйте ребята

Музыкальное приветствие

Ну, Здрав-ствуй-те ребята! здравствуйте

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

- Будем танцевать и песни распевать

- И все чему научат нас, мы будем повторять

Сообщение на экране

Музыкальный руководитель: Ребята к нам пришло сообщение, подойдите поближе посмотрите на экран.

Загорается экран. На экране – фея Феерия.

«Я фея танца – Феерия. Я приглашаю вас в страну Танцевания. Чтобы принять участие на балу (пауза на проекторе)

Музыкальный руководитель: Дети вы хотите отправиться на бал?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: нам предстоит не лёгкий путь, поэтому надо хорошенько разогреть мышцы, встаньте на этюд «Первые шаги».

Танец это не пустяк

Труден самый первый шаг

Только дайте срок и скоро

Будут все у нас готовы!

Этюд «Первые шаги»

Музыкальный руководитель: Начинаем путешествие, давайте скажем волшебные слова «123 покружились, в стране танцевания очутились»

Музыкальный руководитель:. (Звучит музыка) что за музыка встречает нас в этой стране давайте послушаем, садитесь на полянку поудобн

Музыкальный руководитель: (Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель: вы узнали это произведение?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Как оно называется? Дети: «Вальс цветов”.

Музыкальный руководитель: Назовите композитора

Дети: Это произведение П. И. Чайковского

Муз. Руководитель: Какой по характеру вальс?

Дети: Радостный, волшебный, светлый, праздничный, сказочный

Музыкальный руководитель: Что вам представляется под эту музыку?

Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут. Как кружатся бабочки вокруг цветов

Музыкальный руководитель: к какому жанру относиться вальс цветов?

Дети: относиться к жанру танец.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам придумать свой танец, изображая танцующие цветы. В своем придуманном танце, вы можете использовать все ранее изученные движения. Возьмите цветы: вначале девочки, потом мальчики, встаньте свободно друг от друга - врассыпную (Импровизируют)

Музыкальный руководитель: мне очень понравилось, как вы импровизировали, вы молодцы у вас получился настоящий вальс цветов. Представим, как пахнут эти цветы, и вдохнем их аромат, сделаем вдох через нос, выдох через рот. Ребята соберите красивый букет в корзинку, потом украсите ими свою группу. Продолжаем путешествие по стране Танцевания: встаньте в круг мы идем и поем, ни когда не устаем

Все преграды на пути, можем запросто пройти

Музыкальный руководитель: дети чтоб нам интересно было в пути, я взяла с собой музыкальную шкатулку хотите, сейчас узнаем, что за музыка заиграет в этот раз, (звучит музыка) вы узнали, что за музыка звучит?

Дети: да. Музыкальный руководитель: Как она называется

Дети: это музыка из песни Слоновый балет композитор.

Музыкальный руководитель: ребята, а вы хотите ее спеть?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: тогда проходите на места, но в начале разогреем наши голоса

артикуляционная гимнастика:

споем песенку про звукоряд

Песенка про звукоряд

А теперь приступим к песне слоновый балет, из каких частей состоит песня? Дети: Вступления, запева и куплетов.

Музыкальный руководитель: первый ряд будет петь первый куплет, а припев все вместе, второй куплет поет второй ряд песня «Слоновый балет» Поем выразительно

Исполняют песню «Слоновый балет»

Музыкальный руководитель: ребята, а что случилось со слоном в этой песне?

Дети: У него не получился танец, не ритмично танцевал, наступал на ногу.

Музыкальный руководитель: А как надо исполнять танцы

Дети: легко и свободно, движения плавные, кружащиеся, не наступать на ногу девочке, ритмично.

Музыкальный руководитель: Правильно дети чтоб танец получился надо его исполнит ритмично, дети, а какой танец мы с вами разучиваем

Дети: вальс

Муз Рук: сейчас я предлагаю вам прохлопать ритм вальса и отметить сильную и слабую доли (хлопают, а теперь под (дети прохлопывают ритм) «Кукушкин Вальс» Остин

Музыкальный руководитель: вы правильно отмечали сильную и слабую долю давайте поставим стулья на место, а нам пора продолжать наше путешествие мы идем и поем

Загорается экран

Музыкальный руководитель: Дети посмотрите на экран у нас на пути препятствие огненная тропинка, чтоб преодолеть препятствие мы поиграем,

А какую мы с вами игру знаем про огонь

Дети: Огонь и вода

Музыкальный руководитель. Сейчас мальчики будут изображать огонь, а девочки воду - возьмите ленты соответствующего цвета встаньте в два круга

Игра "Огонь и вода"

М. Р Молодцы вы погасили огонь положите атрибуты на места, мы может идти дальше, подойдите к экрану.

Загорается экран ворота

Мы подошли ко дворцу, но ворота закрыты нас туда не пускают потому что нам надо выучить последнее движение в вальсе

Посмотрите на это движение, его покажут Анфиса и Артем.

А теперь мальчики, пригласите девочек попробуем вместе разучить.

Мальчики приглашают девочек на вальс, и начнем разучивание встаньте на свои места

Работа под счет.

1 Шаг приставной в сторону шаг приставной на место девочка кружиться под ладошкой мальчика

2 Шаг приставной в сторону шаг приставной на место девочка кружиться под ладошкой мальчика

3 Большой квадрат исполняется 2 раза

Музыкальный руководитель: Молодцы у вас все получилось. Подойдите ко мне поближе посмотрите, ворота исчезли, но не волнуйтесь, волшебная палочка нам поможет

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» (стоя)

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

слайд ворота открытые

Музыкальный руководитель: Ребята волшебные ворота открылись вот мы, и попали во дворец на бал

Какой красивый зал! (заставка) Феерия открывает бал и мы, конечно же, исполним наш вальс

Исполняют вальс под музыку

Рефлексия

Музыкальный руководитель: Дети вам нравится путешествие?

Дети: Да

А что вам особенно понравилось. (Ответы) Мне понравилось оказать на балу, танцевать вальс, понравилась Фея танцев. А мне понравилась «Страна Танцевания»

Музыкальный руководитель: А какие танцы вы хотите разучить в следующий раз?

Ответы: Русскую пляску, матросский танец, Хип-Хоп

Музыкальный руководитель: Ребята на следующих занятиях мы с вами разучим много танцев, а теперь обратите внимание на экран послушайте Фею (на экране.)

Фея :«Молодцы! Танцуйте, пусть вас не покидает радость творчества!» от феерии вам подарки девочкам веера, а мальчикам шляпы и совершите прогулку по всему дворцу

Музыкальный руководитель: Ребята вам подарки от феи Феерии, возьмите веера девочки и цилиндры мальчики и прогуляйтесь по дворцу.

Литература:

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М. ид. «Рольф», 2001.

2. И. Бурмистрова, К. Силаева «Школа танцев для самых юных» - М. изд. «Эксмо», 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Оформление помещения «Цветочный вальс»Оформление помещения «Цветочный вальс» Весна не только в душе, но и на календаре. Не смотря на то, что за окном высота снежных сугробов сильно не изменилась в меньшую сторону,.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Проект «Вальс цветов» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта: дети средней группы,.

Танец для выпускного праздника  «Прощальный вальс»Танец для выпускного праздника  «Прощальный вальс» (исп. Ю. Селиверстова) Дети стоят в парах на И. П. (девочка стоит справа от мальчика) 1 куплет – 1-4 - Качаются вправо – влево 1-4 – Переход.

Танец снежинок под вальс Е. Доги Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец снежинок под прекрасную музыку Евгения Доги, к прекрасному кинофильму "Мой.

Автор публикации:
Конспект ОМД «Бальный танец «Вальс»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД