Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Наталья Гринченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Цветы“ под музыку П, И, Чайковского „Вальс цветов“» размещена в разделах

Цель: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Материал: Фотография П. И. Чайковского, магнитофон, живые цветы, картинки «Цветы», альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, ватные палочки, ватные диски, мятая бумага, трубочки, пластиковые вилки, клеевые кисти, пленка, болгарский перец, листья.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети под музыку П. И. Чайковского входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вы вошли в группу и что же вы услышали?

Дети: Музыку

Воспитатель: А кто пишет музыку?

Дети: Композитор

Воспитатель: Правильно, молодцы, музыку пишет композитор и сегодня мы с вами поговорим о замечательном, талантливом, знаменитом композиторе П. И. Чайковском.

Есть на Урале небольшой городок — Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. Он рос очень добрым, боялся кого – то обидеть или огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, потому что он постоянно придумывал забавные истории и разные веселые игры. Была у маленького Пети и еще одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда эти звуки и как из них может сложиться мелодия, однако очень любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой случай: в доме Чайковских был организован праздник, на котором звучала музыка и все танцевали. Вечером, после праздника, когда в комнату вошла няня, Петя лежал на кровати и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!».

Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич в 1866 году окончил Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.

Много произведений написал Петр Ильич Чайковский : оперы, балеты, пьесы, вальсы, романсы и д. р. Среди них «Времена года» - где каждому месяцу посвящена своя музыкальная картинка, наполненная любовью к жизни и восхищением ею. «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», «Снегурочка» А так же много прекрасных произведений для детей, объединив некоторые из них в специальный «Детский альбом». Композитор очень любил путешествовать: он бывал во Франции, Италии, Германии. Слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал их, а затем записывал в свой альбом. Свои впечатления он передал в музыке. И сегодня мы послушаем "Вальс цветов" из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик"

Слушание произведения «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята вам понравился вальс, какая была музыка?

Дети : нежная, ласковая, мелодичная, плавная и др.

Воспитатель: Как вы думаете, какие цветы танцевали вальс?

Дети: Розы, ромашки, васильки, незабудки и др.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в разные цветы и немного потанцуем

Ритмическая минутка под «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята смотрите, пока мы танцевали налетел ветер подул на картинки цветов и они разлетелись на части, давайте их снова соединим в одно целое.

Игра «Части-целое»(Цветочные пазлы)

2. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем эти цветы, помогать нам будут разные предметы : ватные диски, мятая бумага, вилки, ватные палочки, трубочки и конечно наши пальчики. Выбирайте каждый инструмент – помощник.

Дети рисуют цветов под «Вальс цветов»

3. Итог.

Выставка рисунков

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы молодцы, какие красивые цветы вы нарисовали, вам понравилось рисовать? Чем вы рисовали? А под какое музыкальное произведение вы рисовали? Кто написал это произведение? Что больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети:

Воспитатель : Спасибо, всем, вы большие умницы и художники, и слушатели.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: - продолжаем прививать.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний лес» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»; Образовательные задачи: - закрепить умение детей.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике оттиском помпонами «Цветы для пчелки» в первой младшей группеОткрытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике оттиском помпонами «Цветы для пчелки» в первой младшей группе Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» Цель:-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Задачи: Образовательная: - совершенствовать нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салют для папы» Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группаЗанятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:31
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД