МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» (1 фото)

Людмила Болгова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»

Автор:

Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка» с. Большесидоровское.

Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск овощами; закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике „Пингвины“» размещена в разделах

Материал: тонированные синим цветом листы, печатки из картофеля, гуашь, плотная бумага, салфетка, поролоновые губки, ватные палочки, кисти, игрушка или картинка пингвина, сундучок.

1. Вводная часть.

Педагог: У меня в руках красивый сундучок. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок!

(Под музыку сундучок открывается)

Педагог: Что же лежит в волшебном сундучке? Кто мне поможет достать?

Выходит ребёнок и достаёт из шкатулки загадку.

Педагог: Давайте отгадаем загадку и узнаем, что мы будем сегодня рисовать.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машет вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную…

Дети:. (Ответы детей)

Педагог: Правильно, пингвин!

Педагог показывает детям иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением пингвинов, природы Антарктиды, игрушку пингвин.

Cегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда холодно, на Южном полюсе Земли (показываем на карте)

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный!

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо синее глядят.

Антарктида – это ледяная пустыня, где солнце никогда не поднимается выше горизонта. Моря, омывающие Антарктиду очень бурные и холодные. Зимой температура воздуха - 90 градусов, а летом - 20 градусов. У берегов Антарктиды плавают айсберги разных размеров. В Антарктиде из людей можно встретить только ученых, которые временно живут в научно - исследовательских станциях. Постоянные жители этого континента – пингвины и морские котики, в водах плавают киты кашалоты. Несмотря на суровый климат, здесь можно встретить птиц и некоторые виды растений – мхи и лишайники. Вот такой он Южный полюс Земли.

А сегодня мы поподробнее поговорим о забавных пингвинах, жителях Антарктиды.

Пингвины относятся к отряду птиц. Птиц, которые не умеют летать насчитывается до 40 видов. Но зато пингвины – единственные из этих птиц, кто умеет плавать. Неуклюжие на суше, но очень проворные в воде, пингвины - отличные пловцы. Они могут нырять на глубину до 500 метров, удерживают дыхание под водой до 30 минут. В воде развивают огромные скорости и преодолевают расстояние до 100 км без остановок. У пингвинов нелепая походка, лапы – это руль, а не средство передвижения по суше. По ровному льду пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят, как на санях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов Антарктиды и пошагово показывает как это сделать.

Постарайтесь изобразить пингвинов в разных положениях. Что они могут делать? Просто стоять, подпрыгивать, наклоняться,ловить рыбу или моллюсков. Для работы нам нужна будет краска гуашь, беличьи кисточки. … Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на ваших столах?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А вы знаете, что художники - большие фантазёры! Они умеют рисовать не только кисточками, красками, но и самыми необычными материалами. Мы сегодня будем маленькими волшебниками. Мы будем рисовать необычными, волшебными материалами – ватными палочками, печатками из картофеля. Мы познакомимся с новыми техниками рисования : «оттиском печатками из картофеля», «рисованием ватными палочками».

На листы наносим поролоновой губкой снег, сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования поролоновыми губками и печатками, помогает детям при необходимости.

После выполнения рисунка детям предлагается подвижная игра «Пингвины»

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко (прыгают на месте)

Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)

И быстрее побежали (бегут врассыпную)

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.

Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Детский мастер-класс по аппликации «Ночь в зимнем лесу» в смешанной нетрадиционной техникеДетский мастер-класс по аппликации «Ночь в зимнем лесу» в смешанной нетрадиционной технике Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной форматом А – 3, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблоны изображения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы» Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования-(репчатый лук) «Цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Научить рисованию нетрадиционным способом-оттиском смятой бумаги. 2. Повторить счёт от 1 до 12, чётные и нечётные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: - продолжаем прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «По дорожке красоты» Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (нетрадиционная техника) Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний лес» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»; Образовательные задачи: - закрепить умение детей.

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» конспект по рисованию тема граттаж "подводный мир" описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Гроздь винограда» Рисование в нетрадиционной технике "Гроздь винограда". (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: -Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болгова (УИ 1006891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД