МААМ-картинки

Баскетбол для дошкольников

Вадим Воеводенко
Баскетбол для дошкольников

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, от 5 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.

Попробуйте определить предрасположенность ребенка к тому или иному занятию или виду спорта. Может быть, он любит рисовать и хочет заниматься живописью, а вы планируете его отдать в спорт. Понаблюдайте за ним и выясните круг его интересов. Если же ребенок с удовольствием играет в быстрые и подвижные игры с друзьями, легко сходится со сверстниками, то ему подойдут занятия баскетболом, футболом или любыми другими командными видами спорта.

Публикация «Баскетбол для дошкольников» размещена в разделах

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс

Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч). Через год

Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали

защитой корзины. Уже в 1893г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток - Японию, Китай, Филиппины, а также

в Европу, Южную Америку. Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк". Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других.

Баскетбол - это игра, которая направлена на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Она выполняет задачи физического воспитания и частично задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Упражнения в бросании мячей развивают глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. Баскетбол развивает физические качества ребенка: быстроту, прыгучесть, силу, благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Баскетбол заставляет ребё нка думать: анализировать ситуацию, принимать решения, предвидеть возможные действия противника. Игра в баскетбол – командная и совместные действия обусловлены единой целью. Она включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, все это осуществляется в различных комбинациях. У ребенка гармонично развивается центральная нервная система и весь организм, когда он действует обеими руками при ловле и бросании мяча. В игре баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка и особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник, для формировании правильной осанки.

В баскетболе большое значение имеют техника перемещения и действия мячом, ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину. Обучение перемещению начинается с ознакомления детей с основной стойкой баскетболиста. Здесь следует обращать особое внимание на постановку ног и равномерное распределение тяжести тела, на правильное положение корпуса. Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста : ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед; тело, направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги; руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Из стойки можно быстро, удобно и успешно выполнять любое действие с мячом и без мяча.

Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение - держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены, большие направлены друг к другу, остальные - вверх - вперед. Разумеется, по ходу игры ребенок может держать мяч в зависимости от игровой ситуации и последующих действий с ним по-разному: приподнимать его вверх, опускать вниз, отводить в сторону так, чтобы его не смог выбить противник. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки. Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке.

При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте попеременно правой и левой рукой и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч. Затем можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом. Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче, мяча. Сходство координационной структуры облегчает процесс овладения действиями. При обучении броскам важно сосредоточивать внимание детей на исходном положении, на согласованности работы рук и ног, движении кисти при броске.

Обучение броскам начинают после ознакомления с передачей мяча, а также показа броска мяча в цель, установленную на полу. Для овладения бросками мяча с траекторией целесообразно применять подготовительное упражнение - бросок мяча через препятствие (веревочка, планка, сетка и др.). Далее высота цели постепенно изменяется. При обучении приемам игры в баскетбол очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий: при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом; при передаче и бросках мяча - овладение движением рук; при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом. Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляется в основном в подвижных играх включающие эти действия. «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч», После того как овладели всей техникой элементов баскетбола, можно познакомить правилами игры баскетбол. Дети с большим удовольствием знакомятся и овладевают элементами баскетбола.

Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например, вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика». Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы» : хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребё нком: «вместе держим – вместе бросим».

Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…» Что касается места для занятий, то идеально – это лужайка в парке или лесу, площадка для игр, просто двор. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Игры для дошкольников Автор: Пешехонова Марина Юрьевна Ведущий ходит по комнате, изображая орлана, и говорит несколько раз: В небесах летает птица, Ищет, чем.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Лэпбук "Весна" для дошкольников из готовых шаблонов. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о времени года весна. Задачи:.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 летПДД в играх для дошкольников 4–5 лет «Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3.

Встреча дошкольников с сотрудниками МЧСВстреча дошкольников с сотрудниками МЧС Сегодня реальность такова, что заложение основ безопасного поведения в социальной среде и в быту необходимо начинать с дошкольного возраста.

Автор публикации:
Баскетбол для дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2023 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД