Елена Викерина
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Белочка"
Цели и задачи:
-развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-совершенствовать умение, аккуратно приклеивать и намазывать готовые детали на лист бумаги;
-активизировать речь детей.
Оборудование и пособие:
Демонстрационная: картинки с изображением белки.
Раздаточный материал: листы А4 с изображением белки; нарезанные ленточки - оранжевого цвета;клей; кисточки для клея и красок; краски; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Белочка-красавица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Запасливая белка.
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла белочка. Вот какая история с ней произошла. Все звери скоро будут просыпаться после зимы, а белочка еще спит и после зимы вся помятая, не опрятная. Давайте ей поможем привести себя в порядок. Но, для начала давайте поговорим, как готовятся и зимуют белка? Что подготавливает к зиме белка? (Меняет окраску меха.) Что делает белка в зиму? (Белка делает запасы. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов.) А как белка устраивает себе гнездо? (Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или. хвостом.)
Игры.
- Вы меня, наверное, уже заслушались. Давайте мы с вами поиграем и я послушаю вас. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их:
Неклюжий, как.
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …
«Кто, где живёт?» (настольно – печатная игра)
- Ответьте на вопросы и найдите ответы:
(Кто) юркнула в дупло.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) спряталась в нору.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) забрался под листья.
(Кто) укрылся под кустом.
- Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте ее нарисуем и сделаем ей красивый хвостик. Вначале мы нарисуем овал - туловище. Затем делаем из ленточек оранжевого цвета петелички и приклеиваем к листу бумаги, получится такой красивый длинный-пушистый хвост, на ушки, тоже приклеиваем три петелички из оранжевой бумаги- тоньше чем на хвост. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, грибы или ягоды. Подумайте, на чем будет сидеть белочка: ветка лиственного дерева или хвойного дерева.
Вспомните правила работы карандашом, акварельными красками.
Дети рисуют и делают хвост белочке.
Рефлексия. Выставка детских работ.
Итог занятия.
- Как звери готовятся к зиме?
- Как звери зимуют в лесу?
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.