Наталья Хирьянова
Конспект занятия «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие
Цель:помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
Задачи:учить детей способам распознающего наблюдения;развивать у детей творческое воображение;воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:наглядные и словесные.
Словарная работа:активизировать речь детей за счёт слов "тает,замерзает,снежная крупа".
Оборудование и материалы:баночка,медали с фигурками маленьких человечков на каждого ребенка,рисунки-эскизы снежинок.
Публикация «Конспект занятия „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
Предварительная работа:наблюдение на прогулках,проведение опытов.
Ход экспериментальной деятельности:
Дети отгадывают загадку:вился,вился белый рой,сел на землю-стал горой (снег).
-Ребята,сегодня мы с вами побеседуем о снеге. Давайте вспомним о нем всё ,что уже знаете. -Как можно красиво сказать о снеге? Какой он? (белый,пушистый,искристый).-А какой снег бывает в морозную погоду? (сухой,из него плохо лепить).
-А когда бывает мокрым? (в оттепель, из него хорошо делать снеговика).
Как вы думаете снег мокрый или жидкий? Какие вы знаете разновидности снегопадов? (снежная крупа-очень мелкий сухой снег,снежные хлопья).
- Какая должна быть температура воздуха,чтобы пошёл снег?
- Давайте рассмотрим модель термометра.
- Ребята, отгадайте загадку: С неба звезды падают,лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звездочек тонких,как стекло! Звездочки холодные,а земле тепло! (снежинки).
- Ребята,давайте рассмотрим строение снежинки через увеличительное стекло,определим форму,сосчитаем лучи,полюбуемся красотой снежинок.
Давайте подумаем,на что она похожа?
- На звездочку, и имеет шесть концов (граней).
Логическая задача:однажды девочка Маша долго любовалась снежинками по дороге в дет сад. Она решила порадовать детей и воспитателя-поймала снежинки на рукавичке и принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды.
- Ребята,где же снежинки? - они растаяли.
Подвести детей к тому,что снег от тепла тает.
А теперь ребята, посмотрите на наш снег в банке, он ведь тоже тает, только медленнее,чем одна снежинка.
А когда он весь у нас растает что образуется? - вода
Давайте и мы с вами,ребята,сейчас изобразим баночку со снегом (у детей медальоны)
- Сначала делаем круг круг-потому что баночка из стекла и она твёрдая,внутри снег-тоже твёрдый, крепко держимся за руки,но вот мы внесли баночку в нашу группу. У нас тепло,снег начинает таять,и в баночке остаётся вода (переворачивайте свои медальоны-на них изображения "жидких"человечков).
- А давайте,ребята, представим с вами,что мы вынесли нашу баночку на мороз,на улицу. -Что случится с водой? - Превратится в лёд. (дети переворачивают свои медальоны-опять у всех "твёрдые" человечки сверху).
А теперь рассмотрим лёд. Какой он? - Твёрдый, холодный,прозрачный.
Молодцы, ребята, очень хорошо все сегодня отвечали.
Ребята,давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?Что интересного вы для себя узнали?
Литература:Т. М. Бондаренко"Занятия по экологии"
Т. Л. Тимофеева"Знакомство с окружающим миром"
С. Н. Николаева"Юный эколог"
З. Ф. Аксенова"Войди в природу другом"