Папки-передвижки

«Береги лес — богатство наше!» План-конспект похода в средней группе (6 фото)

лариса котыхова
«Береги лес — богатство наше!» План-конспект похода в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

БЕРЕГИ ЛЕС – БОГАТСТВО НАШЕ!

(весёлый поход на природу в средней группе)

Составила и провела: воспитатель 4 группы Котыхова Л. А.

Цели и задачи:

- наблюдение за природой летом;

- формирование интереса к познанию природы;

- развитие двигательной деятельности, ловкости, выносливости;

- обучение элементам спортивных игр;

- прививать любовь к лесу, к природе;

- оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки;

Публикация «„Береги лес — богатство наше!“ План-конспект похода в средней группе» размещена в разделах

- закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе;

- создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Реализация образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».

Предварительная работа:

- беседа с детьми о походах, туристах;

- работа с родителями (удобная спортивная обувь, рюкзаки);

- разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе;

- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;

- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;

- приготовить всё необходимое для похода : воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование, компас, покрывало, фонарь, пища, лопатка;

- родители подготавливают пищу.

Оборудование:

- карта-схема;

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, рюкзаки);

- спортивное оборудование для двигательной деятельности (скакалка, обручи, мячи);

- игрушки;

- бумажные салфетки.

ПОХОД :

Если я приду в лесок и сорву ромашку

Если съем я пирожок и выброжу бумажку

Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю

Если ветку подвяжу, колышек подставлю

Если сильно насорю и убрать забуду

Люблю свою природу, я ей помогаю.

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Все – все, все на свете, на свете нужны.

Все – все, все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мёд, и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем – то не очень дружны,

Мы всё – таки очень друг другу нужны.

А если вам кто – нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все – все, все на свете. На свете нужны

И это все дети запомнить должны!

Дети и взрослые располагаются на отдых.

Воспитатель: Наконец-то, пришли! Можно и на земле поваляться. Можно?

Ребята, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нельзя на земле валяться, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель: наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

Пословицы о природе.

«Для города каждое дерево дорого»,

«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

«Враг природы тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра целый лес сжигает»,

«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Воспитатель:

Молодцы ребята! Давайте играем!

Игра «Пролезь под скакалкой».

Два человека натягивают скакалку. На разном уровне и дети должны пролезть под неё, не задев скакалку.

Сейчас мы увидим, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Воспитатель:

Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе.

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал. Он разостлался сам собой, А называется … (травой). Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна) Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Воспитатель:

Ну что ж ребят, я убедилась, что вы ловкие и смелые, выносливые.

А вы ребята знаете стихи о природе? Кто знает, расскажите пожалуйста. (дети по желанию рассказывают стихи о природе).

Можно немного отдохнуть. Постелем покрывала и присядем. Чтобы нас не кусали каморы, что можно сделать? (Ответы детей).

Правильно: можно помазать специальным средством, а можно разжечь костёр. Для этого нам необходимо (что) - хворост, сухие ветки. (дети собирают).

Складываем ветки для костра. Но если мы подожжём сухие ветки, то может загореться и сухие листья и деревья, случится пожар (подметили дети)

Воспитатель: да, ребята, я согласна. Это опасно. Давайте используем специальное средство. (ванилин). А скажите как можно оказать мед. помощь в лесу (Ответы детей).

Правильно, при себе надо иметь аптечку. Давайте покажем как оказать мед. помощь. (показываем друг другу). Молодцы, ребята! Всё правильно запомнили!

Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол (по желанию). Проводится фото.

Совершая поход на природу, нам необходимо знать о правилах безопасности и уметь оказать первую помощь, если случится неприятность. Давайте повторим правила поведения в лесу. (повторяем)

Имитируем оказания первой помощи пострадавшему. (имитация – инсценировка)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».

Воспитатель:

Наш поход подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Можно вырыть ямку сложить туда мусор и закапать. Или собрать с собой.

Возвращение в детский сад.

«Береги лес — богатство наше!» План-конспект похода в средней группе
Фото «Береги лес — богатство наше!»
План-конспект похода в средней группе - фото
Фото №1 БЕРЕГИ ЛЕС БОГАТСТВО НАШЕ весёлый поход на природу в

учились оказывать первую помощь

Фото №2 Средняя группа средней группе Составила и провела воспитатель группы Котыхова Л

возвращаемся в группу

Фото №3 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Интегрированный подход к организации прогулки в летний период Благодаря интегрированному подходу решаются задачи:Развитие творчества, мышления, воображения, внимания. Воспитание эстетических и патриотических.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги лес — богатство наше!» План-конспект похода в средней группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 12:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги лес — богатство наше!» План-конспект похода в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса котыхова (УИ 228001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД