лариса котыхова
«Береги лес — богатство наше!» План-конспект похода в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
БЕРЕГИ ЛЕС – БОГАТСТВО НАШЕ!
(весёлый поход на природу в средней группе)
Составила и провела: воспитатель 4 группы Котыхова Л. А.
Цели и задачи:
- наблюдение за природой летом;
- формирование интереса к познанию природы;
- развитие двигательной деятельности, ловкости, выносливости;
- обучение элементам спортивных игр;
- прививать любовь к лесу, к природе;
- оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки;
Публикация «„Береги лес — богатство наше!“ План-конспект похода в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе;
- создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
Реализация образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».
Предварительная работа:
- беседа с детьми о походах, туристах;
- работа с родителями (удобная спортивная обувь, рюкзаки);
- разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе;
- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;
- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;
- приготовить всё необходимое для похода : воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование, компас, покрывало, фонарь, пища, лопатка;
- родители подготавливают пищу.
Оборудование:
- карта-схема;
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, рюкзаки);
- спортивное оборудование для двигательной деятельности (скакалка, обручи, мячи);
- игрушки;
- бумажные салфетки.
ПОХОД :
Если я приду в лесок и сорву ромашку
Если съем я пирожок и выброжу бумажку
Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю
Если ветку подвяжу, колышек подставлю
Если сильно насорю и убрать забуду
Люблю свою природу, я ей помогаю.
Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
Все – все, все на свете, на свете нужны.
Все – все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем – то не очень дружны,
Мы всё – таки очень друг другу нужны.
А если вам кто – нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все – все, все на свете. На свете нужны
И это все дети запомнить должны!
Дети и взрослые располагаются на отдых.
Воспитатель: Наконец-то, пришли! Можно и на земле поваляться. Можно?
Ребята, вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нельзя на земле валяться, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Воспитатель: наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.
Пословицы о природе.
«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».
Воспитатель:
Молодцы ребята! Давайте играем!
Игра «Пролезь под скакалкой».
Два человека натягивают скакалку. На разном уровне и дети должны пролезть под неё, не задев скакалку.
Сейчас мы увидим, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Эстафета «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Воспитатель:
Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.
Загадки о природе.
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал. Он разостлался сам собой, А называется … (травой). Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна) Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Воспитатель:
Ну что ж ребят, я убедилась, что вы ловкие и смелые, выносливые.
А вы ребята знаете стихи о природе? Кто знает, расскажите пожалуйста. (дети по желанию рассказывают стихи о природе).
Можно немного отдохнуть. Постелем покрывала и присядем. Чтобы нас не кусали каморы, что можно сделать? (Ответы детей).
Правильно: можно помазать специальным средством, а можно разжечь костёр. Для этого нам необходимо (что) - хворост, сухие ветки. (дети собирают).
Складываем ветки для костра. Но если мы подожжём сухие ветки, то может загореться и сухие листья и деревья, случится пожар (подметили дети)
Воспитатель: да, ребята, я согласна. Это опасно. Давайте используем специальное средство. (ванилин). А скажите как можно оказать мед. помощь в лесу (Ответы детей).
Правильно, при себе надо иметь аптечку. Давайте покажем как оказать мед. помощь. (показываем друг другу). Молодцы, ребята! Всё правильно запомнили!
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол (по желанию). Проводится фото.
Совершая поход на природу, нам необходимо знать о правилах безопасности и уметь оказать первую помощь, если случится неприятность. Давайте повторим правила поведения в лесу. (повторяем)
Имитируем оказания первой помощи пострадавшему. (имитация – инсценировка)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».
Воспитатель:
Наш поход подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Можно вырыть ямку сложить туда мусор и закапать. Или собрать с собой.
Возвращение в детский сад.
учились оказывать первую помощь
возвращаемся в группу