Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе «Берегите чистую воду»

Вера Мазякина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе «Берегите чистую воду»

НОД : Совместная деятельность по ФЦКМ.

Тема: Берегите чистую воду.

Программное содержание.

Образовательные задачи. 1. Дать детям первоначальные знания о способах очистки воды : песок способствует удержанию мелких частичек и очищению воды.

2. Учить детей проделывать небольшой опыт с грязной водой, делать умозаключения.

3. Активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные ранее знания.

Развивающие задачи. Развивать познавательные интересы, творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе „Берегите чистую воду“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к водопроводной воде, умение внимательно слушать взрослого, вступать с ним в диалог.

Интеграция образовательных областей; коммуникация, труд, социализация.

Материал. Карта – схема по очистке воды; мольберт; письмо от доктора Айболита;

посылка с грязной водой; фильтр – салфетки из ткани или марли; емкости для песка на каждый стол; ложечки для песка на каждого ребенка; стаканы пластмассовые по 2 штуки на каждого ребенка; фартуки для всех детей.

Ход занятия.

В группу забегает «мальчик» с бумагой (картой – схемой) в руке и здоровается со всеми:

- Здравствуйте!

- Здравствуй, мальчик. Кто ты и откуда к нам пришел?

- Я пришел к вам из сказки «Мойдодыр». Раньше я был грязнулей, а теперь каждый день умываюсь. Однажды умывальник «Мойдодыр» увидел, что я не закрыл кран и говорит:

«Мальчик, закрой кран, не лей чистую воду зря». А я говорю: «Зачем? Воды же много?».

«Много то много, но не вся она чистая, - сказал умывальник, - а для того, чтобы очистить ее, трудится много людей. Вот тебе рисунок, рассмотри его и постарайся разобраться, как получают чистую воду».

- Вот пришел я к вам, ребята, может вы мне поможете, а сам я ничего не могу понять?

-Конечно поможем! Покажи нам свой рисунок (рассматривает)- все ясно. Ребятки, хотите вместе с нами посмотреть, как очищают воду?

-Да! Хотим!

-Тогда садитесь поудобнее на стульчики, сейчас мы все вместе разберемся (ставит карту-схему на мольберт). Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Здесь показано, каким образом к нам поступает чистая вода в кран. Кто знает или догадался, откуда поступает вода?

-Из речки! Из Волги!

-Да, из речки. А у нас в Чебоксарах из какой реки берут воду? Как называется эта река?

-Волга!

-Правильно, у нас воду беру из реки Волги. А какая там вода: чистая или грязная?

- Грязная!

- Конечно же в реке вода грязная,мутная, в ней плавает много ненужных предметов. Посмотрите, чего в ней только нет (показывает на реку на картине и задает индивидуальные вопросы детям). – Что это? А что видит Никита? Что видит Таня? Какая вода, Наташа, в речке? (ответы детей). Но перед тем, как попасть в водопроводную трубу, ее надо очищать. Для этого потребуется много силы и труда, много людей работают, чтобы очистить воду из реки. У самого начала водопровода, на берегу реки ставят вот такое сооружение (показывает на сетку на картине,похожее на …. На что она похожа, ребята?

-На сетку! На решетку!

-Действительно на решетку или на сетку. А для чего ее ставят?

-Задержать банки, бутылки!

-Да, решетка стоит, чтобы задержать крупный мусор. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб и лягушек и т. д. И течет, течет вода по трубам, но пока еще не в дома. Направляют ее на станцию очистки, чтобы воду избавить от того, что не смогла задержать речная решетка - от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоит громадный бак, через который вода течет очень медленно, и весь мусор успевает осесть на дно бака. Дальше очищенная от мелких песчинок вода течет по трубе в другой бак, который называется бассейн. А что такое бассейн?

-В ней купаются!

- Да, в бассейне можно купаться. Но в этом бассейне никто никогда не купается, так как он дырявый как сетка. На дне сверху лежит слой песка, а снизу рядами мелкие камушки. Вода потихоньку просачивается через один слой, через другой, третий и за это время успевает избавиться о микробов. Они примыкают к песчинкам камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Но чтобы совсем избавиться от микробов, добавляют в этот бассейн немного обеззараживающего вещества и все в порядке. Вот так очищают воду и она попадает в водопроводный кран, т. е. в наши дома, в наш детский сад и т. д. Теперь всем все ясно? А ты, мальчик, понял теперь?

-Да,теперь я понял, что чистую воду получить не так то просто, что ее надо беречь. Пойду всем расскажу об этом и покажу этот рисунок. Спасибо вам, до свиданья! (уходит).

- Как хорошо, что этот мальчик зашел к нам, теперь и мы знаем, как очищают воду, и как надо беречь чистую воду?

-Нельзя оставлять кран открытым!

-Да, правильно. А можно ли пить воду прямо из крана?

-Нельзя!

-А какую оду можно пить?

-Кипяченую!

-Да, нужно пить только кипяченую воду, чтобы не заболеть. Молодцы ребята, теперь я думаю, вы знаете, как много надо работать, чтобы получить чистую воду. А не хотите ли вы поиграть со мной в игру «Земля и вода». (Физкультминутка).

-Хотим!

-Тогда, вставайте, образуем круг и вспомним игру. Когда я называю предметы, обозначающие землю – вы шагайте на месте, а когда называю предметы, обозначающие воду – показываете ручками, будто плаваете. Все приготовились? Начинаем: поезд- пароход; рыбка- медведь; дерево- дельфин; река- горы; дом- корабль; снег- вода; чай- печенье и т. д. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, никто не ошибся.

Стук в дверь

- Слышите,кто- то стучится. Пойду посмотрю (передают посылку). Ой, принесли на посылку. Кто же это прислал (читаем). Посылка от доктора Айболита. Давайте откроем, что же он прислал нам (открывает посылку, вытаскивает письмо и бутылку грязной воды). Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас кончилась чистая вода, нечем лечить зверей. Я знаю, вы умеете очищать воду. Пожалуйста, помогите нам: очистите эту воду и пришлите обратно. Нам очень нужна чистая вода». С уважением к вам доктор Айболит и лесные звери.

Ну что, ребята, поможем им?

-Да, поможем!

- Тогда идем к нашим столам. Сначала завяжем фартуки, чтобы не пачкать себя (завязывают фартуки). Теперь я вам покажу, как мы это будем делать. Занимайте, пожалуйста, себе места, кто где желает. Посмотрите, у всех у вас есть чистые стаканы с воронкой. А на воронках у всех лежит белая ткань. На эту ткань нужно положить немного песка вот этой ложечкой, вот так (показываю). Эта ткань у нас послужит вместо сетки, а песок помогает удержать мусор, мелкие частички мусора. Вот и все, наш фильтр (мини- бассейн) готов. Сейчас я вам на другой стакан разолью воду, которую нам прислал доктор Айболит. И потихоньку наливаем грязную воду в этот фильтр и ждем, когда начнет капать чистая вода в стакан. Затем еще доливаем грязную воду и так несколько раз, пока вода не кончится. Все поняли? Теперь приступаем к работе (дети работают, воспитатель ходит, помогает, проверяет).

Ну, ребята, все очистили воду. Как вы, не устали? Да, нелегко получить чистую воду. Принесите теперь свои стаканы с чистой водой мне. Нальем в бутылку чистую воду и отправим обратно к Айболиту и зверям. Пусть лечатся, не болеют, мы их любим.

-Какая была вода в бутылке?

-Грязная, мутная.

-Какая стала сейчас?

-Чистая, прозрачная, светлая.

-Запечатаем посылку и отправим, когда пойдем гулять. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе «Берегите чистую воду»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД